Что нового

Проигрыватель своими руками

G

Grom

Guest
Вот в воздухе витает очень простой вопрос - если нет специальной аппаратуры и прочего оборудования, может стоит взять готовый (и опробованный) проект?
Изначально так и думал, но потом нашел в проекте кучу вещей которые посчитал неверными.
 
G

Grom

Guest
Там да, но для себя можно сделать просто тяжелую башню, основная идея в том что стол и тонарм не составляют одно целое
Думал - но не понравилось, точность расстояния между шпинделем и осью тонарма показалась недостаточной и не стабильной при таком решении.

Хороший вариант... а можно нацеплять с миру по нитке и выдать на гора собственное решение
Это камешек в мой огород или просто? :p
А зачем?.. Главное чтобы звук Вам нравился, остальное вторично... Нет, ну если очень интересно, чисто для справки, то почему бы и нет... )))
Не только для справки. В виниле же как, чем меньше сторонних колебаний действует на иглу тем чище и точнее воспроизведение. Понятно, что если нравится с искажением - то можно и так оставить, но референс хочется услышать.
 

водянной

Well-Known Member
Не только для справки. В виниле же как, чем меньше сторонних колебаний действует на иглу тем чище и точнее воспроизведение. Понятно, что если нравится с искажением - то можно и так оставить, но референс хочется услышать.
Это все понятно... оно конечно не лишнее, если в звуке будет улучшение... Но тут, в отличает от вегалабовских постояльцев, прослушивание все же приоритетнее, нежели созерцание картинки на экране осциллографа... )))
 

Aleks-2

Well-Known Member
Это камешек в мой огород или просто?
Просто... я ведь когда этим безобразием увлекся первым делом повторил стол CL-P2 для TT-81, потом, когда обзавелся несколькими тонармами с разными посадочными местами, решил что нужен стол на котором можно было оперативно и с минимальными настройками их менять, получив на этот счет несколько дельных советов на Сундуке сделал и это... Теперь есть три вертушки а руки все-равно периодически чешутся, буду строить вертушку для подруги жены
 
  • Like
Реакции: Grom
G

Grom

Guest
Какие например...?
Ну я начинал вот с этого проекта:
Конечно, самонадеянно считать себя умнее гуру, но меня сразу смутил материал.
Фанера конечно слоистая, но при этом очень уж звонкая. Но это пол беды.
Я достаточно с деревом поработал, чтобы знать, что и фанера и дерево всегда искривляются под воздействием кучи параметров. Понятно, что лак, понятно, что все это вроде так или иначе защищается, но площадка под тонарм с жестким креплением при условии 1-2 мм искажений дерева, мне стало непонятно почему. Объяснения я не нашел, зато нашел какое-то его же видео, где он говорил, что один из тонармов у него постоянно требовал подстройки. Я не нашел способа сделать текущими инструментами ровную точно как надо поверхность из дерева - после перебора вариантов остановился на пружинах и не пожалел.
Полностью убирается вертикальный резонанс, добротность, по тестовой пластинки. Без пружин есть, с пружинами нет. Примерно в два раза сокращается горизонтальный. Влияние на звук очень существенное.

Второе - это склейка корпуса. Это даже не ошибка, а я посчитал упущением. Ведь композиты в дорогих проигрывателях как раз и используют, чтобы сделать на молекулярном уровне разнообразную по резонансам структуру, а тут фанерный цельный корпус.

Пришла идея слоев с антивибрационными вкладками и отсутствием плоскостных соприкосновений слоев. Ну и появилось удобство - разборная структура с стяжками.

Далее - была тема утяжеления (по моему даже по ссылке несмотря на достаточность собственного веса была идея дроби внутри корпуса).
Был один человек засыпавший дробь в такой вот фанерный корпус с клеем.
А как я знаю, точнее думаю, что знаю, получается обратная ситуация. Менее плотный корпус и более плотная дробь. При переходе подобной границы колебания не поглощаются, а отражаются как звук от воды.
Показалось это ошибкой, вес не так работает, а поглощение колебаний идет и более плотного в менее плотные слои с спец структурой.

Поэтому и решил так сделать. Тяжелый дуб, плотный и мягкая антивибрационная прослойка.

Собственно вот основные.
 

DV-2

Well-Known Member
Собственно вот основные.
Вам хочется творческого процесса... а всё остальное как бонус...
Вы мне напоминаете начинающего дайвера, решившего сразу нырнуть на сто метров. Нырнуть в принципе можно... но перепонки полопаются и кровь закипит.
 
G

Grom

Guest
Вам хочется творческого процесса... а всё остальное как бонус...
Вы мне напоминаете начинающего дайвера, решившего сразу нырнуть на сто метров. Нырнуть в принципе можно... но перепонки полопаются и кровь закипит.
Не очень понятен посыл. Дайверство - потенциально опасное для здоровья занятие поэтому эксперименты не есть гуд.
А тут все безопасно - звук говно, все переделываем.

Я вот например не уверен в пружинах, так как результат хоть и есть нет доказательства что скажем резонанс не переехал от 20 гц и ниже например на 30Гц. На тестовой пластине нет такой частоты - надо искать где есть больше частот или советоваться, что я и делаю.
По моему это интересно обсудить и проверить. А вы как-то без энтузазизьма относитесь ;)
 
G

Grom

Guest
Может и выше. Но по теории сжатые пружины представляют собой псевдо-вязкую среду, поэтому не похоже. Скорее просто за счет энергии они гасят резонансы. По крайней мере я на это рассчитываю. Если есть данные - приведите, будет полезно, мне как минимум.

А где Вы с деревом работаете? У Вас мастерская?
Большой раскрой заказываю в мастерских.
А мелочь сам - дома на балконе. :)
Накупил инструмента...
 

Верх