Можно и не читать.
Абсолютно точно, что можно.
У меня есть первопрессы амер и ЮК
Амер порельефнее, но слегка легковесен по тоналке. а вот англик ощутимо жидковат. На самом деле, даже с учётом басодефицитности их в принципе можно было бы отнести к достаточно удачным пластинкам по качеству. В принципе, этот бас добываем. При наличии хорошего эквалайзера, разумеется. Динамика пластинки позволяет это делать.
А уж если добраться до премастеровых треков, то (насколько я помню, там всё дико цифровое, едва ли самое первое цифирьное издание) особых проблем не будет отреампить бас-гитару, добавить объёма на бас-бочку, и пересвести все барабаны. Но, правда, это далеко не всегда возможно даже в цифре, только если потаповая мультитрековая папка осталась, в противном случае не убрать перекомпресс, и придётся чуть ли помилисекундно восстанавливать каждый удар, а это просто кошмар. Многие просто срут ревером сверху на это дело - широко и от души, почти по-русски.
В принципе, вокальные дороги, если эти английские бурчания и ворчания можно так называть))) можно и не теребить. Там всё на уровне интеллигентности и аккуратства. чуть уровнять с обновлённым тональным балансом и, собственно, всё.
Соответственно, развернётся пошире вся сцена а рельф нового баса прилично добавит динамики всем композициям.
Нечто похожее сотворили МоФики с Имеджином. За что им низкий поклон.
Я не знаю, как конкретно и с каким конкретно источником они работали, но очень и очень аккуратно и уважительно. А ведь в Титенхёрсте не было никакой цифровой аппаратуры, и всё писано было чуть ли не в четыре дороги... Не бог весть что, но ведь тот же Сержант пятью годами раньше практически той же командой, кроме шефа, Мартина здорового человека , писалась практически так же, только компрессии было поболе. И вышло весьма неплохо.
Так что переработка цифры, даже пусть и самой что ни на есть первой, не настолько сложная задача. Хотя, например, Жиль умудрился обгадить и папину практически эталонную работу))))