Ну, ххе)))
Я как всегда проспал начало и приехал ориентировочно на час позже. Джентльмены уже явно приступили, поскольку глаза их горели и что-то им уже явно хотелось сказать.
На стойках сначала расположились элэмки. То бишь, Sansui LM 220. В предыдущий раз мне они не показались совсем. Схематичная подача, ограниченная частотка что вверху, что внизу. Однако, гитарки на них играли интересно, и я не стал "вычёркивать" эту акустику из списка своих интересов, и даже послушал родных их братьев. Диагноз в общем подтвердился, но там помещение было поменьше, чем у Игоря в Поповке, потому недобасёж был не столь глобален.
Но мы же помним, что Вадим присоветовал всем срочно обзавестись авто-ваксом для восстановления пластика, и что него обмазано им дома все и вся, и теперь душа великого султана радуется как никогда. И, да! - Вячеслав повёл себя как верный воспоследователь и намазал ваксом что Соньки, что Сансуи, точнее, только подвесы их динамиков. К слову, про характер изменения звучания соньковских юэлэмов я могу лишь констатировать, что он слегка тонально подровнялся, поскольку в комнате Вячеслава мы слышали в прошлый раз небольшой избыток в сч-вч, который приходилось компенсировать крутилками, предусмотрительно установленными производителем. Ну, а в комнате у Игоря в Поповке они вообще играли как влитые безо всяких нареканий. И я откровенно не понимал, чего ж там ещё-то добывать, когда и так всё ОК. Однако же, как оказалось, расти было куда. И свежесмазанные подвесы, хоть и были сделаны из чего-то по нашим аудиофильским меркам "условно вечного", но и им пошло во благо пропитывание ваксом, звук чуть оживился, бас стал ещё чуть более ровным. Несфазированность и раньше была ничтожна, и читалась только за счёт непопаданий в комнаты, теперь же и вовсе устремилась к нулю. Ну, и опять-таки суммарно Сони оказались теперь в размер и гораздо меньшего помещения Вячеслава. То есть, мы имеем полное право кинуть клич - Пролетарий! Мажь старые подвесы Ваксом!))) Сие есть дело благое!)))
Однако к Сансуям.
Я их в прошлый раз про себя обозвал японским фейком старых ДжейБиЭлек. Должен отметить, что это нисколь не уничижительное прозвище. Я люблю винтажные японские попытки скопировать американские гитары, и поверьте, что отнюдь немалое их количество было не хуже, а иной раз и лучше оригиналов, однако, всё-таки со своим, японским, подтекстом. Тут в СансуЯх эта японость тоже чувствовалась. Однако для любви этого было мало.
Что же в итоге изменилось? А почти всё! Тональный баланс ощутимо подвинулся с сухого среднечастотного в ровный и протяжённый. Единственное, что всё-таки по верхам они немного так и не доигрывали по протяжённости в сравнение с Соньками, ну, да и чего ж вы хотите от бумажного конуса супротив шёлкового купола))). Но, как я понимаю, большинство людей вообще не понимают, о чём это я говорю. Но вот собаки и летучие мыши, вот те всегда понимающе кивают))))
Бас меня просто удивил! Он там оказывается не просто есть, но его можно даже назвать хорошим, а для такого размера динамика в этом акустическом оформлении, а там, я напомню, фазик спереди, да ещё и в не шибко большой комнате вполне и вполне достаточным! Смешной нюанс. Когда прогоняли по частоткам, на 35 Хз комната встала колом заколбасив пол-потолок, До 70 Хз мы не дошли, но октавный повтор неизбжен и в дальнейшем иной раз проскакивал в контрабасовых партиях у Дианы Зайчиковой, диск которой у нас был в качестве одного из тестовых. Тем не менее, от Дианы было ощущение, что её сильно больше контрабаса, что она раздулась мордой лица до размеров 50-й плазмы и нагло поёт о своих девичьих траблах прямо тебе в лицо)))) При смене акустики, эта неприятность была абсолютно ликвидирована, контрабас стал правильного размера и формы а звук его струн перестал разваливаться на опережающий щелчок и догоняющий гул) Правда, слыхали мы и похуже непопадания, но тем не менее. При смене межблока с Кеда на ВДХ Сансуи слегка подтянули разницу между инфра от фазоинвертора и нч-сч от прямого излучения, да и вообще слегка ожили в целом. Гитарные ощущения у меня остались на том же прежнем уровне, как от прослушки их в Поповке у Игоря, то есть весьма положительные, и тоже отметилась их бОльшая живость.
Когда же мы вспомнили, что джаз, который и без того музыка толстых, наши бабы тоже петь более чем умеют, мы ткнули тётю Лору с рубероида и на Oh! Darling я вполне расслышал все до боли знакомые нюансы записи, вплоть до огрехов звукарей, которые недочистили перегруз микрофона, когда Лариса уходила в бридж
When you told me you didn't need me anymore
Well you know I nearly broke down and cried
When you told me you didn't need me anymore
Well you know I nearly broke down and died
в общем, всё нормально. Всё как и дОлжно. И НАМНОГО лучше, чем было. Что у Игоря в Поповке, что у Вячеслава до того, до того как.
На Соньках же, как и должно было бы прозвучать, всё прозвучало чуть более точно, чувственно и классно. Всё-таки порода, как сказал бы герой водевиля в исполнении Игоря Дмитриева.
Крошка Стенли, со своими Ист-ривер басами был тоже более убедителен на Соньках, и вся микродинамика его пальцековыряний с внезапными взрывами на средних частотах тоже более реалистично отстрелялась на Соньках.
Если расценивать тест как бой на ринге, то нам хватило грогги, и нокаута мы дожидаться не стали, а все трое судей присудили победу за явным преимуществом.
Однако, это не значит, что Сансуйчики плохая акустика. Просто, в общем, классом пониже.
Лично моя рекомендация - от 7 кХз их поддержать супертвиттерами, тогда они смогут заиграть новыми красками в небольшом помещении, до 14-15 метров.