Что нового

Советская вертушка

drwinston

Administrator
Команда форума
Там кварцевая стабилизация. У меня в ремонте 4 проигрывателя 017, все работают как часы! Все поломки проигрывателя сводятся к единственной причине. Смазка подшипников в тонарме и все начинает работать. Тонарм летает влево и право при нажатии соответствующих кнопок. Один 017 хочу оставить себе.
Собираюсь проклеить весь корпус. Так же есть задумка изменить полностью плату автоматики. Интересен такой алгоритм работы:
Левая клавиша кратковременное нажатие: тонарм подходит к вводной дорожке, включается диск, опускается микролифт. Всё строго в порядке очереди!
Левая клавиша удержание со стойки: тонарм движется к яблоку до отжатия кнопки, включается диск, опускается микролифт. Всё строго в порядке очереди!
Левая клавиша удержание в режиме воспроизведения: микролифт поднимается, тонарм движется к яблоку до отжатия кнопки, микролифт опускается. Всё строго в порядке очереди!
Центральная клавиша кратковременное нажатие: микролифт поднимается, диск отключается, тонарм едет домой.
Центральная клавиша удержание: микролифт поднимается, тонарм едет в сторону дома до отжатия кнопки, микролифт опускается.
Правая клавиша: запуск диска для ручной постановки тонарма.
Автостоп: микролифт поднимается, диск отключается, тонарм едет домой. Всё строго в порядке очереди!
Фотографии буду прикладывать в процессе.
Проводочки в тонарме поменяйте, и фоно-кабель к ним нормальный сразу поставьте. И всё. Очень хорошо будет. 017 недурные вертушки. Хотя себе я такие никогда не брал из-за предубеждения к прямым тонармам.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Да, конечно, советская техника не японская и по надёжности сильно уступает. Но в вертушках электроники меньше, стало быть и ломаться не так уж и часто должны. Подшипники это отдельный разговор. Они тоже меняются на хорошие.
А как вариант для апргейда вполне можно рассматривать для не очень требовательного пользователя. Опять же хороший сигнальный кабель, хорошая голова и хорошая игла сделают своё дело.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Ковырял я такую вертушку лет 30 с лишним назад... и даже не одну... Одна у друга была... уж и не помню что ломалось, но починил... помню только какие-то транзисторы менял, как бы не КТ315, тогда самые распространенные... ))) такие оранжевые, с плоскими "ножками" в ряд... )))
А чего там транзюки делают?
 

Славарь

Active Member
Ковырял я такую вертушку лет 30 с лишним назад... и даже не одну... Одна у друга была... уж и не помню что ломалось, но починил... помню только какие-то транзисторы менял, как бы не КТ315, тогда самые распространенные... ))) такие оранжевые, с плоскими "ножками" в ряд... )))
или 361
 

Славарь

Active Member
Да, конечно, советская техника не японская и по надёжности сильно уступает. Но в вертушках электроники меньше, стало быть и ломаться не так уж и часто должны. Подшипники это отдельный разговор. Они тоже меняются на хорошие.
А как вариант для апргейда вполне можно рассматривать для не очень требовательного пользователя. Опять же хороший сигнальный кабель, хорошая голова и хорошая игла сделают своё дело.
Копаю четыре эл-017. Да к там даже электролиты все целы. Всё залито лаком. Единственный минус это коннекторы которые соединяют платы меж собой и двигатель. Если их совсем убрать и припаять всё намертво, думаю ещё лет 30-40 проходят. Только подшипники чистить раз в 3 года.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Копаю четыре эл-017. Да к там даже электролиты все целы. Всё залито лаком. Единственный минус это коннекторы которые соединяют платы меж собой и двигатель. Если их совсем убрать и припаять всё намертво, думаю ещё лет 30-40 проходят. Только подшипники чистить раз в 3 года.
А подшипники аналогичные японские бывают? Или там именно момент обслуживания, как шкворня на Волгах?
 

Славарь

Active Member
Проводочки в тонарме поменяйте, и фоно-кабель к ним нормальный сразу поставьте. И всё. Очень хорошо будет. 017 недурные вертушки. Хотя себе я такие никогда не брал из-за предубеждения к прямым тонармам.
Мне до литца как до китая ещё. Осенью-зимой буду думать над автоматикой. Родная автоматика слишком уж примитивна, тупа да и просто не додумана. Взять хотя-бы возврат тонарма! Тонарм не механический же! Ну как можно было делать на 50% от возможности? Зачем? Как у них вертолеты ещё летали? :mad:
 

poker

Well-Known Member
смазка беда на всех винтажных вертушках. (ну не беда: сразу промой и замени , это как здрасьте). В Гаррард вообще смазку не заладывают (в новый из коробки): только консервант.
 

Славарь

Active Member
смазка беда на всех винтажных вертушках. (ну не беда: сразу промой и замени , это как здрасьте). В Гаррард вообще смазку не заладывают (в новый из коробки): только консервант.
Есть решение? Я их промывал wd-40, без разбора и без дальнейшего смазывания. По крайней мере всё задвигалось. Конкретно "свой" смазал-бы. Правда для этого придётся тонарм полностью разобрать. Но это скорее в радость чем в напряг. Для себя же!
 

водянной

Well-Known Member
Это не автоматика, это привод... А тонарм там ручной, только с электронным лифтом...
 

Славарь

Active Member
А! Извиняюсь. Там похоже плата миксовая. Автоматика и стабилизация в одном. Как в Unitrе.
 

Верх