Вячеслав Павлович
New Member
Дома я занимаясь цифровой запись с виниловых пластинок - зто хобби.
Аналоговый сигнал, поступающий на вход звуковой картыс с выхода корректора,
записываю в формате 24/192. Моя EMU 1616 m PCIe поддерживает такой режим.
АЧХ цифровой записи
представляет спектральный состав аналогового сигнала на выходе фоно-корректора. Особый интерес вызывает наличие
ултразвуковых частот.
Носителем звука виниловой пластинки является канавка на её поверхности. Обычно она представляет собой последовательность участков с записями композиций (треки), которые разделены участками тишины (паузы).
АЧХ трека
и паузы
имеют практически одинаковые участки ультразвуковых частот. Аналогичный результат показывают пластинки стерео.
Зная принцип действия звуковой головки совпадение АЧХ трека и паузы в ультразвуковой области можно объяснить единственным образом. На внутренней поверхности канавки, по которой скользит кончик иглы, по всей длине имеются микронеровности (шероховатость). Первоначально они возникают при записи лакового диска как след работы резца рекордера, затем переносятся на канавку пластинки.
Кристофер Монтгомери в известной статье пишет. Когда вход усилителя поступает сигнал в спектре которого есть ультразвук: «Любая нелинейная характеристика будет сдвигать часть ультразвукового диапазона в слышимый спектр в виде неупорядоченных неконтролируемых нелинейных искажений, охватывающих весь слышимый звуковой диапазон». Затем добавляет: «В целом, не факт, что нелинейные искажения от ультразвука будут слышимы на конкретной системе. Вносимые искажения могут быть как незначительны, так и довольно заметны».
Теперь можно сделать вывод: ультразвуковая составляющая сигнала пластинки создаёт именно такие искажения, которые и определяют звук пластинки как «виниловый».
Аналоговый сигнал, поступающий на вход звуковой картыс с выхода корректора,
записываю в формате 24/192. Моя EMU 1616 m PCIe поддерживает такой режим.
АЧХ цифровой записи
представляет спектральный состав аналогового сигнала на выходе фоно-корректора. Особый интерес вызывает наличие
ултразвуковых частот.
Носителем звука виниловой пластинки является канавка на её поверхности. Обычно она представляет собой последовательность участков с записями композиций (треки), которые разделены участками тишины (паузы).
АЧХ трека
и паузы
имеют практически одинаковые участки ультразвуковых частот. Аналогичный результат показывают пластинки стерео.
Зная принцип действия звуковой головки совпадение АЧХ трека и паузы в ультразвуковой области можно объяснить единственным образом. На внутренней поверхности канавки, по которой скользит кончик иглы, по всей длине имеются микронеровности (шероховатость). Первоначально они возникают при записи лакового диска как след работы резца рекордера, затем переносятся на канавку пластинки.
Кристофер Монтгомери в известной статье пишет. Когда вход усилителя поступает сигнал в спектре которого есть ультразвук: «Любая нелинейная характеристика будет сдвигать часть ультразвукового диапазона в слышимый спектр в виде неупорядоченных неконтролируемых нелинейных искажений, охватывающих весь слышимый звуковой диапазон». Затем добавляет: «В целом, не факт, что нелинейные искажения от ультразвука будут слышимы на конкретной системе. Вносимые искажения могут быть как незначительны, так и довольно заметны».
Теперь можно сделать вывод: ультразвуковая составляющая сигнала пластинки создаёт именно такие искажения, которые и определяют звук пластинки как «виниловый».