VBag
Member
У меня был небольшой опыт попытки купить вертушку на японском аукционе. Я долго выбирал себе вертак, тоже делал таблички с параметрами и ценами, мониторил цены в России и на аукционе. В основном выбор шел среди Денонов и Пионеров. И вот он долгожданный момент ... на японском аукционе был выставлен Pioneer Pl-7L в "разобранном состоянии " (трубка тонарма и опорный диск сняты и упакованы ) в коробке со всеми документами, визуально - состояние отличное. Продавец предупреждает, что состояние не проверялось, т.к. вертак в разобранном виде лежал 15 лет в кладовке; он второй собственник. Стартовая цена около 300 долларов. В России цены на такую вертушку в районе 1000 долларов. Ну думаю, долларов за 500 куплю + плюс пересылка + таможня + возможные расходы на восстановление, в итоге что-то около 1000 баксов и получится. Делаю ставку 500 баксов. За 2 часа до конца торгов цена приходит в движение. На 600 долларах я отвалился, в итоге вертушка в "нерабочем состоянии" была продана за 1150 долларов. Сразу возникает вопрос - а на каком таком аукционе покупают те пионеры Pl-7L, которые продаются в России в районе 1000 долларов? Томара из vintagetechnics мне честно ответила . После неудачной покупки на аукционе я стал более внимательно рассматривать фотографии вертушек известных у нас "re-seller'ов". Почти все в ценовом диапазоне до 1200 долларов даже не пытаются скрыть следы коррозии на основаниях тонармов, опорных дисках. Вопросы про обслуживание даже нет смысла поднимать. Это как с покупкой подержанной машины, купил и пошел сразу же менять моторное масло. В итоге была спонтанная покупка Kenwood KP1100 на Авито. Правильный ли я сделал выбор? Скорее нет, чем да. Я сознательно не пошел по пути "строительства" вертушки на базе фономотора Victor TT81 или Denon DP80 с плинтом под два тонарма, т.к. понимал что для меня это будет бесконечная "гонка вооружений" с тонармами и головами. Но я рад, что не купил Pioneer PL-7L. Хороший аппарат, но без сменного шелла. Возможно через годик я все же вернусь к теме с двумя тонармами. Среднетяжелый тонарм на Кенвуде очень сильно ограничивает выбор среди MM-голов, при этом полностью исключает установку высококомплаенсных.