Что нового

Выбор винилового проигрывателя и корректора

drwinston

Administrator
Команда форума
Я такие вообще не рассматриваю, никакого простора для выбора
Ну, в рамках лоукостеров что-то выбрать можно. Оно даже недурно получается. Но это конечно не вариант для серьёзного подхода. Хотя, многие из известных музыкантов, пластинки которых мы с довольствием покупаем за более чем большие деньги, а ионй раз и музыканты вообще "другого уровня" довольствуются именно тангенсами на иглах САС....
 

ValK

Well-Known Member
Ну, не дюже мудрено
Про тонармы. Это называется микрофонный эффект
Имел возможность сравнить, как раз собирал на 1600-м моторе 3009-й и Джелку, аналогичную 3013. Аккурат с раздельными базами.
Берём одинаковую проводку, а её мы сделали одинаковой, картридж был как раз топовый голдринг и ждали Коэтсу для длинной руки. ПОка Коэтсу задержали и чуть не потеряли во Владике, я имел поразвлекаться вдоль и поперёк. На том же самом картридже, том же фонике, тех же проводах полая трубка тонарма 3009 звучит при постукивании по ней пальцем настолько меньше, что обидно за потраченные деньги на 3012 или в моём том случае Джелко. Тут же "пробегал" мимо проблемный pl-70. У него состарились элементы в плате управления, и он благополучно искал мастера. Но его 12" тонарм был не полым внутри, и он не "звучал" при постукивании почти совсем. Когда он перепаянный пробегал обратно, я на него водрузил картриджи, (Градо Сонату и Шур 15, странный выбор, правда?))))) ) Отстроил как смог, не очень удачно попадало по геометрии, но, как ни странно даже с прямым тяжёлым из-за масла тонармом Соната вполне себе пела-играла. Лучше голлдринга. Хотя, у Славы бы, например, могли бы возникнуть пожелания поплотнее по басам, но Шур бы его стопудово удовлетворил тогда))) Зюзютоп и Назаретину было бы радостно погонять точно)))
На 3009 микрофонный эффект на Сонате почти незаметен, на 3012 весьма влиятелен.
Напомню джентльменам, что я слушаю своеобразный материал, и для того, чтоб точно убедиться придётся найти песню Орбисона Dream Baby, причём в моно варианте. Там вступление идёт на чистом контрабасе, и весь первый куплет играет простое трио акустических инструментов. Вообще песенка хорошая и милая, я люблю её исполнять на концертах, бесконечная)))). Так вот, проверять тонарм на наличие микрофонного эффекта очень удобно на этом треке. (скажу сразу, что сие ещё сильно зависит от громкочсти и прочей обратной акустической связи в комнате, но тем не менее), пока идёт вступление, реверберация естественная, и попадает в такт, никакого лишнего мыла не накидывает и вообще всё недурно. Это на 3009. А на 12"клона от Джелки в некоторых нотах контрабаса начинается подпевка. Причём, это резонирует та самая нота, которую я извлекал пощёлкиванием по тонарму,.Когда в песенке вступают девицы и бэквокалят про ша-ла-лу-ла, я уже теряю этот звук, и могу его расслышать только уговорив себя))
На p-70 c его длинной карбоновой и непустой, не взирая на ипонское происхождение, рукой этого призвука НЕТ. Да там другие провода внутри. Но там и постукивая по тонарму можно сказать, что звука нет. По сравнению с той СМЕ парочкой почти совсем. На приехавшей Коэтсу с красивыми золотыми иероглифами на пузе при помощи транса от АТ, вот, правда не особо дорогого, в 400 баксов встал без учёта перелёта из страны восходящего Гиннеса, микрофонный эффект усиливался соразмерно усилению на МС. То есть даже на ша-ла-лу-ла я без особых напрягов слышал это самое удвоение котрабасно-барабанной нотки.
Так что миф о тяжёлых тонармах несовместимых с мягкими кантилеверами, я считаю слегка подразрушенным, а историю о необходимости МС слегка поднадуманной. Поскольку к той же отнюдь не самой топовой Сонате вопросов было поменьше, а кайфа побольше. Это при том, что она втрое или вчетверо дешевле Коэтсу, плюс не забываем, что ещё и транс надо купить.
Следующие попавшиеся по жизни полые 12" тонармы эту историю подтверждали. Причём на разных системах, картриджах и в разных комнатах.
Из чего сделал следующие выводы.
1. Не надо подбирать транс для МС по цвету вертушки))) Не всё красное дерево с виду одинаково поёт, это вам не Гибсон СГ и вы не АккаДакка)))
2. Не поборя микрофонный эффект, не бери 12" тонарм. Ну, хотя бы в голове его побори)))
3. Текникс всё равно лучше всех этих геморов, поскольку звучит не хуже. А если поставить Мастера или Реф, то и лучше, так что вкладываемся в картридж, а не в мифы про длину рук и эсэмешность производителей.
4. Серия pl30-50-70 у Пионера геморная, но если победить - вкусная, поскольку там сменные тонармы прилагаются. Хотя и дорого. Так что на текниксе посижу спокойно.
5. 12" тонарм не предел мечтаний, отнюдь не предел. Поточнее. Проблема последних треков не так остро
чувствуется, но всё равно есть. Так что держим курс на тангенс. Будем там с динамикой бороться))))
6. Орбисон прекрасный исполнитель, песня не задалбывает даже если её полный день гонять. А потом ещё на концерте самому фигачить в варианте СТОП! А теперь ещё два куплета сверху, пусть потанцуют, пьяненькие вы мои)))
Алексей, наверное все-таки Pioneer PL-70L. Просто PL-70 ручной с S-образным тонармом, и никаких сменных трубок там нет.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ValK

Aleks-2

Well-Known Member
Это я в курсе... Еще бы знать какой звук этот ревокс даст... а то может он и даром не нать... )))
Понимаешь, винтаж есть дело весьма непредсказуемое и противоречивое, есть большая вероятность того что звук не зайдет...
 

водянной

Well-Known Member
Понимаешь, винтаж есть дело весьма непредсказуемое и противоречивое, есть большая вероятность того что звук не зайдет...
Саш, вертак механизм - это же не звуковоспроизводящее устройство... его задача - максимально равномерно крутить диск с минимумом вибраций и рокота + правильно перемешать картридж по пластинке, не мешая ему (картриджу) выдавать максимально качественный звук... Ну это как я понимаю... )))
Отсюда 2 вопроса:
1. Может ли этот ревокс крутить пластинку и перемещать картридж лучше, чем это делает Victor TT-81, например с тонармом Jelco SA-750?..
2. Можно ли на него поставить картридж лучше чем Grado Gold и Arcam A&R cambridge P77?..
 

сещемару

Well-Known Member
Саш, вертак механизм - это же не звуковоспроизводящее устройство... его задача - максимально равномерно крутить диск с минимумом вибраций и рокота + правильно перемешать картридж по пластинке, не мешая ему (картриджу) выдавать максимально качественный звук... Ну это как я понимаю... )))
Отсюда 2 вопроса:
1. Может ли этот ревокс крутить пластинку и перемещать картридж лучше, чем это делает Victor TT-81, например с тонармом Jelco SA-750?..
2. Можно ли на него поставить картридж лучше чем Grado Gold и Arcam A&R cambridge P77?..
Как раз это звуковоспроизводящее устройство. Можно сказать транспорт.

У него с эти очень хорошо, я думаю он это делает лучше, и вибрации призвуков гораздо меньше. Вопрос зайдет ли этот звук?
Я когда винтаж сменил на стол без резонансов, был очень удивлен сколько было всяких звуков.
Это на любителя все
 

водянной

Well-Known Member
Как раз это звуковоспроизводящее устройство. Можно сказать транспорт.
Звуковоспроизводящее устройство, наверное все же картридж... ))) А тонарм и привод лишь помогают это сделать... основная задача тонарма - перемещать картридж, привода - вращать диск... И чем незаметнее они это делают, в плане влияния на картридж, тем лучше... )))

У него с эти очень хорошо, я думаю он это делает лучше, и вибрации призвуков гораздо меньше.
Это про ревокс?..

Вопрос зайдет ли этот звук?
Где бы еще послушать... )))

Я когда винтаж сменил на стол без резонансов, был очень удивлен сколько было всяких звуков.
Это на любителя все
Хочешь сказать, что современные столы лучше?.. Винтаж же тоже очень разный есть... )))
 

сещемару

Well-Known Member
А вообще Ревокс считается средним столом, я думаю из за его излишней правильности, мне так кажется.

Ну так это все вместе транспорт. Картридж тонарм стол. Всё влияет.

Да, про него. Тангенс как раз это делает правильно, как нарезают пласты.

У современных подход несколько другой. Тот же карбоновый тонарм и акриловый диск. Не думаю что многим понравится правда матка. А так да, вроде все правильно сделано, но звучит гораздо строже.
 

Верх