Так она и написана, скорее всего, для альта.
Композицию часто называют "Адажио Альбинони" или "Адажио соль минор Альбинони в аранжировке Джазотто".
[1] Приписывание Альбинони основывается на предполагаемом открытии Джазотто фрагмента рукописи (состоящего из нескольких вступительных тактов мелодической линии и части
basso continuo) из медленной второй части
трио-сонаты Альбинони, ранее неизвестной.
По словам Джазотто, он получил документ вскоре после окончания Второй мировой войны из
Саксонской государственной библиотеки в Дрездене, которая сохранила большую часть своей коллекции, хотя ее здания были разрушены во время
бомбардировок февраля и марта 1945 года британскими и американскими военно-воздушными силами. Джазотто пришел к выводу, что фрагмент рукописи был частью церковной сонаты (
соната да кьеза, одна из двух стандартных форм
трио-сонаты)
соль минор, написанной Альбинони, возможно, как часть его 4-го сочинения, около 1708 года.
[1]
В своем рассказе Джазотто затем построил баланс всего произведения, состоящего из одной части, на основе этой фрагментарной темы. Он защитил авторские права на это произведение и опубликовал его в 1958 году под названием, которое в переводе на английский гласит "Адажио соль минор для струнных и органа, основанное на двух тематических идеях и на фигурном басу Томазо Альбинони".
[2] Джазотто никогда не создавал фрагмент рукописи, и не было найдено никаких официальных записей о его наличии в коллекции Саксонской государственной библиотеки.
[3]
Пьеса чаще всего оркеструется для струнного ансамбля и органа или только для струнного ансамбля, но с ростом ее известности была переписана и для других инструментов.