Леш, можешь прокомментировать статью
https://halin-dac.blogspot.com/2013/05/blog-post.html?m=1? Кстати, мне друзья тут напомнили о Denon DP-S1/DA-S1, там подключение и синхронизация идет через фирменные стеклянные ST Gen-Lock и ST-Link
Я конечно не много имел дело с оптикой в аудио, ее профессионально не много где используют, а вот в проф видео, более чем. Я думаю нет принципиальной разницы spdif и SDI. Там и там сигнал реального времени. В большинстве случаев синхра не приходит по волокну.
Источник - оптический конвертер - волокно - оптический конвертер - фазатор - потребители. Т.е. синхра после оптики как бы начинается сначала (начало кадра) и я думаю не спроста делают реклок.
Я думаю дело не в пропускной способности, а в искажении импульса за счет двух преобразований, почему оптика имеет ограничение по частоте в звуке. Стерео 24/48 это всего 1,5 Мбита. Как раз в Точности, когда увеличивается частота скажем до 192 кгц, уменьшается период сигнала. Скажем на меандре погрешность 50 ns (условно совсем хреновый вариант) на частоте 192 кгц дискретизации( это
5208.3 ns) уже 1 %. Но это за полный период. А влияет как раз фронт и спад. Если погрешность 50ns применить только к фронту или спаду, то это уже будет не прямоугольник, а явная трапеция и верхние полки, по которым как раз синхрится устройство и реальный сигнал совсем иные. Естественно звук тоже уже другой будет. Данные и сигнал реального времени две большие разницы
Идеальный меандр на 1 кгц, на 20 может превратиться в полные треугольники. Я меандр обязательно его прогоняю через все что делаю до 100 кГц, ну или как получится.
Ламповый фоник, что я последний делал валит меандр на 16 кгц, мои монблоки на 2А3 на 30, чистая студийка упирается примерно в 100 а моя контрольная система на 300 кгц
.
Про заведомо плохие приемо-передатчики и оптику ни чего не скажу
. Я тот еще специалист по оптике
А то что оптика мутнеет, это сам сталкивался. Как говорили связисты, может пойти в любом месте и через год, а может через 50 лет. Деградация волокон.
Кокс не любит помех и он всего 0,5 в, в отличие от AES, где в среднем 5 и еще баланс.
Не знаю как бытовые, но проф имеют стандарт мастер клока 1 вольта и для четкой синхры по сигналу у кокса не хватает напруги.