Wind-in-Web
Active Member
Новая акустика наконец куплена, но пока что еще очень далеко от меня, и есть время подумать над многим. В том числе, имеется ли все-таки смысл ее после приезда оперативно заменить на другую (Neat MFS), а также о том, как дальше развивать систему в части усиления... Требуются ваши советы, друзья...
Система:
Стерео совмещено с ДК на комплекте акустики MA Silver AV-12. Ресивер Onkyo TX-NR5008. Комплект МА планирую оставить, хоть и не очень удобным будет то, что новая акустика будет стоять рядом с фронтами ДК. Надеюсь, резонировать не будет... Попробую фронты ДК задвинуть назад и сместить в стороны, - звук в ДК вторичен, да и румкорректор ресивера исправит, надеюсь, основные проблемы, вызванные не оптимальным положением... Собирать ДК на Proac, да и на любой другой высококлассной акустике, слишком дорого. Кроме того, такой ДК заставит в будущем сто раз подумать, прежде чем решится на очередную замену акустики. В общем, склоняюсь к тому, что пусть комплект МА живет со мной и дальше
Источник:
Naim DAC.
Он меня радует. Уверен, сей аппарат останется в системе на неопределенный срок. Привнес в звук то, что я и хотел, - жизнь и динамику. Цифра подается от оптимизированного только под музыку неттопа Foxconn AT-5570 через конвертер M2Tech EVO с малошумным блоком питания SBooster. В будущем попробую уйти от компа и конвертера на специсточник типа Soundware D-100 (если смогу услышать явное улучшение звука).
Усиление:
Пред Myryad MXP-2000 и мощник Myryad MXA-4150.
Отличный комплект. Особенно для тех, кому хочется совместить стерео и кино. Мощник прозрачный и нейтральный. Пред имеет две пары выходов для биампинга. Пред немного смягчает звук и делает его слегка теплым. Пробовал проверить усиление на вшивость. Но как ни грузил Аэросмитом, AC/DC и т.п., так и не смог дойти до начала слышимых искажений или иных признаков перегрузки. Уши после этого "теста" болели по ночам дня три... Кстати, тест из-за неожиданно начавшейся резкой боли в ушах и был прекращен. Уверен, что только низкоомная акустика может создать сложности этому усилителю. По утверждению производителя, мощник стойко держит провалы до 2 Ом.
Кабели:
Цифровой коаксиал (BNC) - Illuminati D60 (прекрасный кабель...), USB - Wireworld Starlight USB, межблочники - Atlas Navigator All Cu, акустические - Atlas Hyper 3.0 и 2.0.
Чего сейчас не хватает в звуке:
Однозначно объемности и плотности звучания на малой громкости; плотности и объема баса на композиция Баха и пр.; возможно, того, чтобы классический тяжелый рок звучал более агрессивно.
Вокал, джаз, акустическая музыка малых составов, классический рок, электроника звучат просто замечательно (в рамках того, что позволяет акустика, естественно...). Звук чистый и воздушный, даже разница в цифровых кабелях легко слышна во всех нюансах (и это через нелюбимые "передовой общественностью" Monitor Audio). Кстати, MA грелись очень, очень долго. Звук менялся несколько раз. Когда таки прогрелись, многие известные всем косяки исчезли, или перестали быть слишком заметными.
Над чем думаю:
1). Менять ли все же сходу Proac D2 на Neat MFS?
Если все же решу продать D2 то, уверен, "уйдут" они легко и быстро. Но стоит ли это делать... Почему все еще продолжаю об этом думать, а не отложил на пол года, к примеру? Во-первых, идея в голове крепко засела, во-вторых, если сменю в ближайшее время усиление под новую акустику, то долго уже менять ничего не буду. Ну и в-третьих, MFS не за океаном и с коробками, а значит ввоз обойдется существенно дешевле, и меньше риск повреждения при перевозке.
Если новые XLS похожи по звуку на MFS, то, думаю, имеет смысл попробовать в каком-нибудь салоне найти обе, и просто сравнить...
Про D2 и MFS не встречал в Сети ни одного плохого отзыва (как и ни единого прямого сравнения, а искал я усердно и долго). С D2 некоторым немного не хватает баса (все-таки не крупный полочник), а с MFS некоторым приходится вынужденно заниматься акустической обработкой и срочно менять усилитель )) Во многих тестах и обзорах пишут, что на громкости выше среднего комната от баса MFS начинает подгуживать... Зато два твиттера MFS выдают высокие частоты, далеко уходящие за пределы слышимого диапазона. При этом то, что явно не слышно, как говорят, все равно чувствуется на уровне "ощущений". А про бас MFS и так все ясно Так что этот чудесный бас может стать проблемой.
Почему не рассматривал еще какую-либо акустику? Раньше рассматривал. Все, что может быть ощутимо интереснее, как правило одновременно ощутимо крупнее, и рядом с акустикой ДК мне ее просто не впихнуть. А D2 и MFS подойдут, скорее всего, почти под любое помещение от 15 до 25 метров, не велики по размеру и не особо тяжелы и габаритны (легче с ними в случае необходимости переезжать, да и размещать), усиления требуют качественного, но не "громадный сварочный аппарат", и, полагаю, должны играть любые жанры (что либо а ля "треш" и БСО не рассматриваем). Если будет когда-нибудь не в однокомнатной квартире, и не в съемной, комната 25 - 30 метров, и чтобы ее можно было акустически обработать, вот тогда и напольники весом в 100 кг. или "подставочники" с лопухами 12" можно будет рассматривать...
Короче, "забить" на MFS или таки еще думать? ))
2). Что делать с усилением.
Решил, что если смена его все-таки целесообразна (а так, наверное, и есть...), то разумно будет имеющееся раздельное усиление продать, и временно слушать музыку/смотреть кино через ресивер. А на вырученные деньги поискать на вторичке интегральник более высокого уровня, чем имеющиеся пред и мощник... Вновь, наверняка, будет ждать гемморой с покупкой из далеких стран, но главное ведь результат
Ранее, рассматривая смену усиления, планировал мощник Myryad при любых раскладах оставить в системе, только для кино. Чтобы не перегружать ресивер, и в будущем перейти на процессор. Но при нынешних ценах без продажи полного комплекта усиления, новое не купить. А может быть, полная замена усилительной части только к лучшему.
Мне кажется, могли бы быть интересны:
- ASR Emitter I
- Brinkmann Vollverstärker
- Naim Supernait
- Karan i-180
Gamut Di-180 и Marl Levinson 383 еще, к сожалению, слишком "молоды", чтобы встречаться по низким ценам на вторичке... Раздельных высококлассных "ветеранов" типа ML 434 и пред 380S, Threshold SA/4e можно найти в дальних странах по очень хорошей цене, но в стойку они просто не поместятся, переезд с ними сложен (попробуйте передвинуть мощник весом 67 кг.). Да и, скорее всего, даже для Neat MFS такие гиганты излишни... Для, Proac D2, тем более... Хотя и цепляют к ним некоторые владельцы подобные усилители...
ASR в зрелом возрасте встречается по крайне привлекательным ценам. Большой их плюс, помимо высокого качества вцелом, - возможность подключения двух пар акустики. Очень удобно для совмещения с ДК. В ASR вообще есть почти все возможные опции. Жалоб нет, кроме того, что некоторые считают его звук несколько спокойным и гладким (думаю, из-за полного отсутствия искажений, что непривычно). Минус ASR в том, что занимает он два или три места в стойке (старшая модель - четыре), а в случае рекаппинга потребуется ведро дорогих конденсаторов ))
Brinkmann Vollverstärker обойдется дороже ASR"в возрасте", но все равно стоит приемлемых денег. Достаточно редкое и малосерийное изделие. Отзывы в Сети исключительно восторженные. Якобы, несмотря на среднюю мощность, легко качает даже крупные напольники, а звук выдает "виниловый". Красив, собака... Но беден на опции. Все на плаху кратчайшего пути для сигнала...
Naim Supernait 2 после долгих споров на форумах, насколько я помню, признан более разумной покупкой, чем nac202/nap200. Англичане на форумах в целом склоняются к тому же. Раздельное усиление этой фирмы целесообразно рассматривать (это мой субъективный вывод, и для себя) начиная с более высокого уровня, что существенно дороже... И пока что не рассматривается. Ну, это если хочется получить все возможные "плюшки-пироги" знаменитого фирменного звука
Первая версия интегральника проще второй, но зато и ощутимо дешевле. Редко очень, но все же можно, встретить вторую версию по разумной цене...
Karan i180 создан сумрачным гением из Сербии. Новый аппарат (МК-II) стоит очень дорого. Б/у MK-1 - более-менее приемлемых, если ни куда не спеша терпеливо искать и ждать. Звук, как пишут, "аналоговый", с отличным -мощным, плотным и четко очерченным басом, что всем владельцам, судя по форумам, нравится. Не совсем нейтрален, зато весьма музыкален. Многие брали "по отзывам", т.к. эти аппараты продаются не во всех странах, и не везде. Если честно, несколько сложно убедить себя, что Hi-End из Сербии с простым по дизайну корпусом рубленых форм может столько стоить (ритейл - 10500)... По форумам, известен один случай поломки этого усилителя от статического разряда, "прилетевшего" от ковра... Но отзывы на разных форумах сплошь хорошие. Читал один отзыв, в котором рассказывалось о тестировании перед покупкой этого усилителя вместе с Gamut Di-150 в одной системе. Больше автору теста понравился Karan, из-за естественности передачи тембров и послезвучий, и цельного звучания без традиционного сейчас разделения музыкального полотна "на слои и инструменты".
Перечисленные выше усилители это те, которые показались особенно интересными, и подъемными по цене (после продажи моего усиления) при покупке б/у и после терпеливого поиска .
Предлагаю также рассмотреть и иные интегральники, которые сочтете несправедливо обойденными стороной. В контексте акустики Proac D2 и Neat MFS, естественно.
Также предлагаю затронуть и более дорогие усилители (думаю, до 3500 EURO по ценам иностранной вторички). Вдруг я вместо замены усиления в этом году решу два года копить на "супер-пупер усилок ))) Поэтому не забываем о Gamut Di-150, ML 383, Accuphase и прочих.
О, как завернул... А планировал изначально всего пару абзацев запостить... ))
Система:
Стерео совмещено с ДК на комплекте акустики MA Silver AV-12. Ресивер Onkyo TX-NR5008. Комплект МА планирую оставить, хоть и не очень удобным будет то, что новая акустика будет стоять рядом с фронтами ДК. Надеюсь, резонировать не будет... Попробую фронты ДК задвинуть назад и сместить в стороны, - звук в ДК вторичен, да и румкорректор ресивера исправит, надеюсь, основные проблемы, вызванные не оптимальным положением... Собирать ДК на Proac, да и на любой другой высококлассной акустике, слишком дорого. Кроме того, такой ДК заставит в будущем сто раз подумать, прежде чем решится на очередную замену акустики. В общем, склоняюсь к тому, что пусть комплект МА живет со мной и дальше
Источник:
Naim DAC.
Он меня радует. Уверен, сей аппарат останется в системе на неопределенный срок. Привнес в звук то, что я и хотел, - жизнь и динамику. Цифра подается от оптимизированного только под музыку неттопа Foxconn AT-5570 через конвертер M2Tech EVO с малошумным блоком питания SBooster. В будущем попробую уйти от компа и конвертера на специсточник типа Soundware D-100 (если смогу услышать явное улучшение звука).
Усиление:
Пред Myryad MXP-2000 и мощник Myryad MXA-4150.
Отличный комплект. Особенно для тех, кому хочется совместить стерео и кино. Мощник прозрачный и нейтральный. Пред имеет две пары выходов для биампинга. Пред немного смягчает звук и делает его слегка теплым. Пробовал проверить усиление на вшивость. Но как ни грузил Аэросмитом, AC/DC и т.п., так и не смог дойти до начала слышимых искажений или иных признаков перегрузки. Уши после этого "теста" болели по ночам дня три... Кстати, тест из-за неожиданно начавшейся резкой боли в ушах и был прекращен. Уверен, что только низкоомная акустика может создать сложности этому усилителю. По утверждению производителя, мощник стойко держит провалы до 2 Ом.
Кабели:
Цифровой коаксиал (BNC) - Illuminati D60 (прекрасный кабель...), USB - Wireworld Starlight USB, межблочники - Atlas Navigator All Cu, акустические - Atlas Hyper 3.0 и 2.0.
Чего сейчас не хватает в звуке:
Однозначно объемности и плотности звучания на малой громкости; плотности и объема баса на композиция Баха и пр.; возможно, того, чтобы классический тяжелый рок звучал более агрессивно.
Вокал, джаз, акустическая музыка малых составов, классический рок, электроника звучат просто замечательно (в рамках того, что позволяет акустика, естественно...). Звук чистый и воздушный, даже разница в цифровых кабелях легко слышна во всех нюансах (и это через нелюбимые "передовой общественностью" Monitor Audio). Кстати, MA грелись очень, очень долго. Звук менялся несколько раз. Когда таки прогрелись, многие известные всем косяки исчезли, или перестали быть слишком заметными.
Над чем думаю:
1). Менять ли все же сходу Proac D2 на Neat MFS?
Если все же решу продать D2 то, уверен, "уйдут" они легко и быстро. Но стоит ли это делать... Почему все еще продолжаю об этом думать, а не отложил на пол года, к примеру? Во-первых, идея в голове крепко засела, во-вторых, если сменю в ближайшее время усиление под новую акустику, то долго уже менять ничего не буду. Ну и в-третьих, MFS не за океаном и с коробками, а значит ввоз обойдется существенно дешевле, и меньше риск повреждения при перевозке.
Если новые XLS похожи по звуку на MFS, то, думаю, имеет смысл попробовать в каком-нибудь салоне найти обе, и просто сравнить...
Про D2 и MFS не встречал в Сети ни одного плохого отзыва (как и ни единого прямого сравнения, а искал я усердно и долго). С D2 некоторым немного не хватает баса (все-таки не крупный полочник), а с MFS некоторым приходится вынужденно заниматься акустической обработкой и срочно менять усилитель )) Во многих тестах и обзорах пишут, что на громкости выше среднего комната от баса MFS начинает подгуживать... Зато два твиттера MFS выдают высокие частоты, далеко уходящие за пределы слышимого диапазона. При этом то, что явно не слышно, как говорят, все равно чувствуется на уровне "ощущений". А про бас MFS и так все ясно Так что этот чудесный бас может стать проблемой.
Почему не рассматривал еще какую-либо акустику? Раньше рассматривал. Все, что может быть ощутимо интереснее, как правило одновременно ощутимо крупнее, и рядом с акустикой ДК мне ее просто не впихнуть. А D2 и MFS подойдут, скорее всего, почти под любое помещение от 15 до 25 метров, не велики по размеру и не особо тяжелы и габаритны (легче с ними в случае необходимости переезжать, да и размещать), усиления требуют качественного, но не "громадный сварочный аппарат", и, полагаю, должны играть любые жанры (что либо а ля "треш" и БСО не рассматриваем). Если будет когда-нибудь не в однокомнатной квартире, и не в съемной, комната 25 - 30 метров, и чтобы ее можно было акустически обработать, вот тогда и напольники весом в 100 кг. или "подставочники" с лопухами 12" можно будет рассматривать...
Короче, "забить" на MFS или таки еще думать? ))
2). Что делать с усилением.
Решил, что если смена его все-таки целесообразна (а так, наверное, и есть...), то разумно будет имеющееся раздельное усиление продать, и временно слушать музыку/смотреть кино через ресивер. А на вырученные деньги поискать на вторичке интегральник более высокого уровня, чем имеющиеся пред и мощник... Вновь, наверняка, будет ждать гемморой с покупкой из далеких стран, но главное ведь результат
Ранее, рассматривая смену усиления, планировал мощник Myryad при любых раскладах оставить в системе, только для кино. Чтобы не перегружать ресивер, и в будущем перейти на процессор. Но при нынешних ценах без продажи полного комплекта усиления, новое не купить. А может быть, полная замена усилительной части только к лучшему.
Мне кажется, могли бы быть интересны:
- ASR Emitter I
- Brinkmann Vollverstärker
- Naim Supernait
- Karan i-180
Gamut Di-180 и Marl Levinson 383 еще, к сожалению, слишком "молоды", чтобы встречаться по низким ценам на вторичке... Раздельных высококлассных "ветеранов" типа ML 434 и пред 380S, Threshold SA/4e можно найти в дальних странах по очень хорошей цене, но в стойку они просто не поместятся, переезд с ними сложен (попробуйте передвинуть мощник весом 67 кг.). Да и, скорее всего, даже для Neat MFS такие гиганты излишни... Для, Proac D2, тем более... Хотя и цепляют к ним некоторые владельцы подобные усилители...
ASR в зрелом возрасте встречается по крайне привлекательным ценам. Большой их плюс, помимо высокого качества вцелом, - возможность подключения двух пар акустики. Очень удобно для совмещения с ДК. В ASR вообще есть почти все возможные опции. Жалоб нет, кроме того, что некоторые считают его звук несколько спокойным и гладким (думаю, из-за полного отсутствия искажений, что непривычно). Минус ASR в том, что занимает он два или три места в стойке (старшая модель - четыре), а в случае рекаппинга потребуется ведро дорогих конденсаторов ))
Brinkmann Vollverstärker обойдется дороже ASR"в возрасте", но все равно стоит приемлемых денег. Достаточно редкое и малосерийное изделие. Отзывы в Сети исключительно восторженные. Якобы, несмотря на среднюю мощность, легко качает даже крупные напольники, а звук выдает "виниловый". Красив, собака... Но беден на опции. Все на плаху кратчайшего пути для сигнала...
Naim Supernait 2 после долгих споров на форумах, насколько я помню, признан более разумной покупкой, чем nac202/nap200. Англичане на форумах в целом склоняются к тому же. Раздельное усиление этой фирмы целесообразно рассматривать (это мой субъективный вывод, и для себя) начиная с более высокого уровня, что существенно дороже... И пока что не рассматривается. Ну, это если хочется получить все возможные "плюшки-пироги" знаменитого фирменного звука
Первая версия интегральника проще второй, но зато и ощутимо дешевле. Редко очень, но все же можно, встретить вторую версию по разумной цене...
Karan i180 создан сумрачным гением из Сербии. Новый аппарат (МК-II) стоит очень дорого. Б/у MK-1 - более-менее приемлемых, если ни куда не спеша терпеливо искать и ждать. Звук, как пишут, "аналоговый", с отличным -мощным, плотным и четко очерченным басом, что всем владельцам, судя по форумам, нравится. Не совсем нейтрален, зато весьма музыкален. Многие брали "по отзывам", т.к. эти аппараты продаются не во всех странах, и не везде. Если честно, несколько сложно убедить себя, что Hi-End из Сербии с простым по дизайну корпусом рубленых форм может столько стоить (ритейл - 10500)... По форумам, известен один случай поломки этого усилителя от статического разряда, "прилетевшего" от ковра... Но отзывы на разных форумах сплошь хорошие. Читал один отзыв, в котором рассказывалось о тестировании перед покупкой этого усилителя вместе с Gamut Di-150 в одной системе. Больше автору теста понравился Karan, из-за естественности передачи тембров и послезвучий, и цельного звучания без традиционного сейчас разделения музыкального полотна "на слои и инструменты".
Перечисленные выше усилители это те, которые показались особенно интересными, и подъемными по цене (после продажи моего усиления) при покупке б/у и после терпеливого поиска .
Предлагаю также рассмотреть и иные интегральники, которые сочтете несправедливо обойденными стороной. В контексте акустики Proac D2 и Neat MFS, естественно.
Также предлагаю затронуть и более дорогие усилители (думаю, до 3500 EURO по ценам иностранной вторички). Вдруг я вместо замены усиления в этом году решу два года копить на "супер-пупер усилок ))) Поэтому не забываем о Gamut Di-150, ML 383, Accuphase и прочих.
О, как завернул... А планировал изначально всего пару абзацев запостить... ))
Последнее редактирование: