Что нового

Винил.

водянной

Well-Known Member
Знаешь то знаешь... да билетов на эти места нет. И вариантов нет - я не из Питера - хожу когда есть возможность, а не когда хочу...
Вадим, давно уже все билеты по интернету бронируются, хоть за месяц, хоть за два... ;)
 

DV-2

Well-Known Member
давно уже все билеты по интернету бронируются, хоть за месяц, хоть за два...
Принцип жизни - никогда не планировать отпуск - никогда! Люблю экспромт - просто гуляю по городу... глядь афиша, а на афише то, что интересно... - вперёд и с песней!
Почему так? А у меня часто бывает - вот ничего не хочется слушать и смотреть. Просто брожу по городу и заряжаюсь питерским духом - на котов любуюсь...
 

DV-2

Well-Known Member
Но есть в этом, свой драйв...
Хотя вру - план имеется! Мы всегда с супругой ищем место в городе, куда ни она, ни я никогда не забредали (ножками...). И посвящаем этому путешествию весь день, включая обязательно хорошее кафе или ресторанчик с видом на...
Всё - больше никаких обязаловок.
 

likelives

Well-Known Member
А можно с этого момента поподробней. Очень мне интересно, почему в моем доме упорно ищется этот правильный звук и система подвергается постоянной критике. А оказывается,он просто не достижим. И все разговоры про гитары и тарелочки, которые должны угадываться, это просто вымысел.
Более, чем странно это всё.
Браво!!! Зачет. )))
 

likelives

Well-Known Member
Смелое заявление... )))
Леш, ну неужели ты думаешь, что в коем веке, собираясь, скажем в Москву и заранее покупая билет, я выберу место не в центре партера, а где-нибудь в углу, на балконе, только потому, что оно на пару тысяч (умножь на два, я с Еленкой) будет дешевле. Или, как сейчас, думая посетить Мариинку, пожалею тысяч 15-20 вечно теряющих свою ценность, рублей?
 
Последнее редактирование:

drwinston

Administrator
Команда форума
Знаешь то знаешь... да билетов на эти места нет. И вариантов нет - я не из Питера - хожу когда есть возможность, а не когда хочу...
Да и мы так же. У всех дел по горло. Я про три четверти просто даже постфактум узнаЮ. А ещё же и волейбол есть, и женский в том числе)))
 
  • Like
Реакции: DV-2

водянной

Well-Known Member
Леш, ну неужели ты думаешь, что в коем веке, собираясь, скажем в Москву и заранее покупая билет, я выберу место не в центре партера, а где-нибудь в углу, на балконе, только потому, что оно на пару тысяч (умножь на два, я с Еленкой) будет дешевле. Или, как сейчас, думая посетить Мариинку, пожалею тысяч 15-20 вечно теряющих свою ценность, рублей?
Ну я как всегда немного прикалываюсь ))) Но тем не менее, бывают билеты много дороже чем 15-20 за два... И надо быть очень фанатом, чтобы платить такие деньги, при вечном их дефиците... ))) Было бы бабла воз, то не вопрос... ))) А так, я обычно сразу прикидываю, сколько на эти деньги смогу купить винила... И что мне ценнее, винил или воспоминания... )))
Хотя, билеты у нас не дорогие, ну кроме как в "Колизей"... Но постоянно что-то мешает, то нет времени, то не интересно. Хотя наверное, надо плюнуть на все и сходить на любой концерт камерной музыки... )))
 

likelives

Well-Known Member
А я вот вспомнил. И думаю, сейчас это будет здесь уместно и закроет некоторые вопросы. :)

ЩЕЛКУНЧИК.

# 1.
Это началось давно. Первые ростки начали появляться задолго до того, как я начал это по-настоящему осознавать. Ещё до того, как появились записи-пластинки с рок-музыкой. И я навсегда заболел. Просто какой-то физической зависимостью. Не преодолимой потребностью, слушать Музыку. Наверное, для меня никогда не было каких то стилевых рамок. Была лишь только Музыка хорошая, которую я слушал с удовольствием. И не очень.
Ведь недаром, этот альбом, состоящий их двух пластинок, появился у меня ещё в далекие семидесятые. Наверное, тогда, когда я ещё и школу то не закончил. Тогда, когда по понятиям, было, как то западло слушать что, то не роковое. А я слушал. Конечно, особо это не афишируя. И мне нравилось.
Может это пошло от музыкальной школы, куда я со второго класса пешком ходил на другой конец города. В любую погоду. Два раза в неделю. Не скажу, что это мне как то особо вдохновляло. Но отец настаивал. А я, хоть и нехотя, но в очередной раз отправлялся в храм Музыки. Где взваливал на себя тяжелый аккордеон и тяготился нудным сольфеджио.
Может, оставил свой незаметный след тот своеобразный мультик про девочку и её игрушку, с волшебной музыкой Пётра Ильича. Под Новый год его тогда частенько, показывали по телевизору.
Не знаю. Да и какое это имеет значение? Тем более, сейчас. Главное, что эта пластинка, слава Богу, у меня сохранилась.
Чайковский «Щелкунчик».
Балет-феерия в 2 действиях. Оркестр Большого театра СССР.
Дирижёр Геннадий Рождественский.

1.jpg

# 2.
Много позже, на просторах интернета, мне попалась современная запись. Сделанная уже в цифре, в формате SACD. То же Большой, но дирижер уже Александр Ведерников. Запись, датированная 2006 годом. И, что примечательно, очень не плохо оцифрованная.
Понравилась. И когда хочется балета, слушаю с удовольствием.
Здесь есть все. Прекрасная микро динамика, не давящая на уши тутти, сцена, воздух. Даже есть подобие атмосферы. Современные технологии превращают прослушивание в очень вкусную, очень комфортную на слух, порой даже чересчур приторную конфетку. Казалось бы, что ещё нужно? Но нет! Когда слушаешь, временами, не покидает ощущение чего то искусственного. Чего-то такого, что к концу записи, все-таки утомляет. Даже и не знаю, как это объяснить. Но попробую. На примере.
Вот сравните красивую, до мельчайших подробностей проработанную и выверенную современными методами фотографию. И картину, написанную маслом. Нет! Даже лучше акварелью. Понимаете о чем я? При всей красЯвости фото, в ней нет, и не может быть жизни. Той частицы себя, которое обязательно присутствует на бумаге. Или на холсте. Уже без разницы. Той жизни, которую вдохнул в неё художник. Отметая все лишнее и делая акцент на главном. Такого на фото не встретишь по определению.
Хотя, при первом знакомстве, все красиво и правильно.

2.jpg

# 3.
Жизнь скоротечна. Как то незаметно начинаешь понимать, что ты уже на излете. А то, что хотел... даже нет, мечтал уже давно, но все как то откладывал на потом, может и не состоятся. Как это не печально слышать.
Мне, как человеку из глубинки, давно хотелось попасть в хороший концертный зал с приличной акустикой и вкусить классику живьём. Не то, что бы я так уж люблю классическую музыку и хорошо в ней разбираюсь. Или вообще ничего в этой жизни не видел. Видел, конечно. Но сцена, уровень музыкантов и в первую очередь ЗАЛ...
Нам повезло. Удалось вскочить на подножку уходящего поезда. Взяли билеты по центру партера. На комфортном удалении от сцены. Это для меня было ВАЖНО. Повезло и с постановкой. Удалось попасть на моего, с детства любимого Щелкунчика. Классическую постановку Большого или Мариинского театров, по ряду причин, не рассматривали сразу. А вот заново отремонтированный Кремлевский зал мне показался то, что надо. Да и искушённые друзья советовали.
Зал и сцену на фото мы видели. В реалии все оказалось на много лучше. Признаюсь, что на балете как таковом мы с женой были впервые. Отсюда так важно первое впечатление всего действа. Ожидая услышать в первую очередь любимую музыку, я как то подзабыл о самом действии. А тут интересные декорации, свет, цвет, своеобразные костюмы. Все ЖИВЬЕМ. И все это с волшебной музыкой Чайковского и прекрасной акустикой зала обрушилось на меня сразу. Накрыло всей мощью великого и вечного. Накрыло так, что до сих пор не отпускает.
Что бы полноценно слушать классику, нужна атмосфера. Можно дома собрать неплохую систему, что бы приблизиться к первоисточнику. Что я, на протяжении всей жизни и пытаюсь сделать. Да, она может звучать превосходно. Но вы никогда не воссоздадите объём и атмосферу зала. В этом суть. В этом неповторимость живого исполнения.


3.jpg

# 4.
Так случилось, что свою первую пластинку из, так называемых «новоделов» на виниле, я купил с записью балета все того же Чайковского «Щелкунчик», в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Андре Превина. До этого, как то все не решался. Считая, что все уже давно опутано цифрой. Да и зачем? Ведь есть уже и на пластинке, выпущенной в 1977 году, когда всё писалось «вручную». И в хай-резе тот же Ильич в наличии. Здесь же, хотя и изначально запись была сделана в 1972 году, а в 2011 была «улучшена». И совершенно непонятно, в какую сторону... Зачем?
Наверное, в тот момент во мне проснулся аудиофил и захотелось просто сравнить записи с разных источников. А может и под впечатлением самого балета, который мы до этого посмотрели в Кремлевском.
Не помню. Но факт остаётся фактом. Пластинка была куплена, прослушана и, какое то время даже стояла у меня топом, в череде других носителей вышеупомянутого балета. Исключая, естественно, живое исполнение. Которое прочно закрепилось в памяти, но, которое, увы, не было возможности повторить, когда возникала такая потребность.
Есть ещё причина, о которой я не сказал. Личное предпочтение исполнителя. Скажу вам по секрету. И тогда, когда я слушал свою первую Мелодиевскую пластинку, даже не задумываясь, кто дирижирует оркестром. И сейчас. Мне всегда был ближе и, роднее, что ли, Щелкунчик, в исполнении Рождественского. Я даже нашёл в сети оцифровку этой пластинки, потому, что моя была уже старенькая и поношенная. Но хай-рез был не совсем удачный и от него за версту несло цифрой. В общем, не вариант.
Вот и приходилось или довольствоваться суперсидишной записью или доставать из конверта Превина. Обложка у Варнерского издания, кстати сказать, очень красивая.
4.jpg

# 5.
Недавно вспомнил про Мелодию. Достал с полки, основательно помыл. Поставил на проигрыватель. Послушал.
Причем, сам не зная почему, сразу четвертую сторону. Аудиофил все настойчиво убивал во мне рядового слушателя Музыки. И я по инерции, начал слушать запись. И что-то там сравнивать. Конечно, пластинка, тронутая временем и наверняка не раз пиленая корундом местами потрескивала. Но ведь звучала! И я незаметно для себя, почти сразу перестал искать какую-то разницу в звуке. Окончательно убил в себе злостного аудиофила и окунулся в мир прекрасной и по-настоящему новогодне-волшебной Музыки Петра Ильича. Гениально! По-другому и не скажешь. Трудно в словах описать свои ощущения от, не тронутой не какими улучшайзерами, девственной чистоты звучащих инструментов. Все максимально достоверно и почти натурально. Иногда кажется, несколько наивно и чересчур уж как то просто. Но это, после смазливой и приторной записи в SACD. Ничего не имею против этого прогрессивного формата, просто мне всегда было ближе записи тех лет. И не только классики.
В общем, проникся. В общем, получил почти те эмоции, которые охватывают тебя при живом исполнении. Понятно, что заменить звучание зала не возможно, но как то попытаться к нему приблизиться, наверное, все-таки есть смысл. Тем более, если, все ровно, нет других вариантов...

5.jpg

P.S.
Это началось давно. Первые ростки начали появляться задолго до того, как я начал это по-настоящему осознавать. Понимать, принимать и по юношески и без всяких компромиссов любить.
Прошло много лет, а я всё не перестою любить и восхищаться этой поистине гениальной Музыкой. Музыкой к балету Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик».

31.03.2019
 

muzonnornik

Well-Known Member
мне нравится сам процесс! Это как пойти в классный ресторан - сама атмосфера...
Соглашусь. Со мной супруга ходит в филармонию за компанию, не столько из-за музыки, сколько "какие приятные и человеческие лица вокруг!" (с) :)
 

muzonnornik

Well-Known Member
Помню в молодости, в начале 90-х, часто ходили в ДТ Норильский. По утверждению знатоков (не я!) очень приличный ДТ для переферии. Так вот кроме того, что бы выгулять девушек "в культуру", в обязательном порядке посещался в антракте буфет. Вот зачёт владельцам: цены, что на закуску, что на спиртное - средние по городу. Ну максимум +10%. Т.с. и к культуре приобщился и чутка выпил/закусил. Вторая часть спектакля, как правило, была куда интереснее. Случалось, что вторая часть действа и проходила в буфете. Всяко было.
А в Михайловском, помню, угостил своих дам кофой с эклерами, так чуть не поседел, но виду конечно не подал :D
п.с. кстати, в нашем ДТ работали
Иннокентий Смоктуновский, Георгий Жженов и ещё кто-то, после отсидки наверное, не помню уже.
 

Верх