Ничто не могло отбросить. Лучшие советские радиозаводы и образовавшиеся вокруг промкластеры это бывшие заводы Сименс Шуккерт.
Это огромный завод ВЭФ, Рижский радиозавод Попова, Рижский электромеханический завод, на котором в 1957 году изготовили первый Спутник. в довершение к этому кластеру были созданы ПО Комутатор, Рижский полупроводниковый завод и огромное засекреченное ПО Альфа.
Бытовую продукцию это го кластера если перечислять, то это и был первый массовый советский качесвенный звук и потом хайфай. Монструозный радиоприёмник Фестиваль который стоял у министров. С ДУ на лампах по кабелю 10 метров. Ригонды и Симфонии стерео, Спидола всеволновый транзистор. Топ из топов!
Аккорд моно и стерео, Аккорд 001, И как венец: колонки АС 35АС или С90. Ы90
Символ советского хайфая.
ориентировались потому что советская техническая школа она изначально пришла из Германии. Стандарты, методики, принципы обучения и организации производства. Штанген циркуль. Название этого главный прибор металлиста состоит из двух немецких слов.
Таллински завод Пунане Рет тоже входилв этот кластер. но ориентировался не на немецкий а на скандинавский радиопром. его продукция 60х годов внешне почти не отличалась от Бэнг Олуфсен.
Кластер точмаша и вообще тогдашнего хайтека, начали создавать в Прибалтике и Финляндии, или по тогдаашнему в Остзейских губерниях, ещё при Царе. В 19 веке.
Там были и авиазаводы и автозавод и электромаш и особое судостроение, химпром, леспром высоких переделов.
Про пластинки тема неоднозначная. немецкие пластинки 60х годов ДГ Тюльпан, Телефункен. Филипс. САБА звучат просто отменно. С 70х ДГ ударился в странные технологии и сбавил обороты в магии звука, но косяков не было. Но им на смену пришли Ханза, Глория Мунди, БАСФ, Хёр Цу которые звучат очень хорошо.
Филипс и САБА и в 70е остались на уровне звучания мировых топов. А Телефункен, особенно ТелДек (их совместный лейбл с Деккой) попрежнему звучал просто суперски. Пока ТелДек не изобрёл ДММ. Это был первый шаг к цифрозвуку, на мой взгляд.
Но выбирать пластинки только английские или американские это уже довольно снобисткая тема. Этих пластинок много только в США и Англии. за пределами этих стран простому человекус обрать серьёзную фонотеку только из них невозможно. Надо жизнь положить и целое состояние.
У американцев лучше была масса и больший обьём её, на экземпляр. Возможно это было обусловленнов приказном порядке.
В Европе 40х 60х годов Медиа строго контролировались оккупационными властями. Это было записано в новых законах. И всё ключевое, а грамзапись и пластинки , это как Интернет сегодня были по значению. Поэтому там всё строго дирижировалось закрытыми предписаниями и решениями.
Не будем забывать что США с 45 года были властители мира и тратили на потребление, на потребительские товары, суммы несопоставимые с любой другой страной. Шикарные колонки КЛХ 17 в Америке в год выпуска, стоили всего 50 долларов за пару. А а винилы вообще по доллару. по 2. по 50 центов. Даже Блю Нот. Тоесть фактически многие товары там дотировались, продавались фактически, по себестоимости.
50 центов и 5 тысяч долларов сейчас . Нечего себе выросли в цене