Что нового

И снова о выборе винилового проигрывателя.

водянной

Well-Known Member
Леша, если не лень, поэкспериментируй с шелами, - вроде как пионер тебе с шеллом пришел. Отпишись нам, как Градо и Пионеры на шеллах друг друга меняют звук.
Да не вопрос, самому интересно... ))) Но, надо еще послушать пионеровскую голову, чтобы в памяти отложилось... ))
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Так на именно таком шелле и стоит...
Посмотреть вложение 17278

Это я еще с того разговора усвоил...;)

Вот провода наверное надо бы поменять...
Посмотреть вложение 17279
Поменять стоит тогда, когда это будет осознано по звучанию.
Я не всегда менял. Но, чаще менял, чем нет)))
 

водянной

Well-Known Member
Поменять стоит тогда, когда это будет осознано по звучанию.
Я не всегда менял. Но, чаще менял, чем нет)))
Чтобы пришло какое-то понимание и осознание, надо как минимум иметь какой-то опыт... который, в свою очередь, без экспериментов не появится... Поэтому только менять и никаких гвоздей, вот лозунг мой... :)
 

водянной

Well-Known Member
...директ драйв двигает диск резкими мелкими толчками... ролик, крутит диск более менее равномерно...
от себя добавлю: все вибрации электро двигателя ровно под звукоснимателем и в прямой связи(у DD)
Долго думал про это... и вот вдруг пришла мысль - а у ролика разве двигатель не рывками работает?.. и получается, что он ничем не лучше DD... те же самые мелкие толчки...

Или я в чем-то не прав?..
 

DV-2

Well-Known Member
а у ролика разве двигатель не рывками работает?.. и получается, что он ничем не лучше DD... те же самые мелкие толчки...
Так и есть...
Нет принципиальной разницы у Классных вертаков хоть на каком принципе они бы не работали.
Всё упирается в религию и Веру...
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Долго думал про это... и вот вдруг пришла мысль - а у ролика разве двигатель не рывками работает?.. и получается, что он ничем не лучше DD... те же самые мелкие толчки...

Или я в чем-то не прав?..
Есть один нюанс. При работе кварцованного DD возникает т.н. вторичная детонация. Пока скорость стабильна ничего не происходит. Но стоит ей даже незначительно отклонится, схема вносит коррекцию. Получается микрорывок. Есть мнение (с) что работа системы кварцевой стабилизации отрицательно влияет на звук. В теории это верно, но насколько будет заметное на практике вопрос открытый.
Но есть и некварцованные dd, у них этой проблемы нет. При этом стабильность вращения хуже чем у кварца, но опять же вопрос насколько это заметно на практике.
Также в минус DD ставят сам принцип жёсткой связи между мотором и диском/пластинкой. Проникновение вибраций и наводок от двигателя. Но у DD высокого уровня это больше надуманная проблема. А вообще самый тихий привод - пассиковый, с отдельно стоящим мотором. По это схеме практически весь hi end делают.
 

DV-2

Well-Known Member
По это схеме практически весь hi end делают.
Это как в 70-е все считали, что основной источник "транзисторного" звучания являются гармонические искажения...
Все бросились на борьбу с ними - 0,1...0,01...0,001...0,0001% - а звук... как-то не очень...
 

водянной

Well-Known Member
...самый тихий привод - пассиковый, с отдельно стоящим мотором.
Из чего следует, что если переходить на другой, более высокий уровень, надо думать не о другом DD или ролике, но о пассике... ладно поразмышляем и об этом...))
 

водянной

Well-Known Member
Есть один нюанс. При работе кварцованного DD возникает т.н. вторичная детонация. Пока скорость стабильна ничего не происходит. Но стоит ей даже незначительно отклонится, схема вносит коррекцию. Получается микрорывок.
А почему она должна отклоняться?.. Пусть не отклоняется... )) и все будет хорошо... Как в том анекдоте:
- Доктор, я когда вот так делаю, мне вот тут больно...
- А вы не делайте так... :)
А если серьезно, действительно, почему скорость должна отклоняться от нормы?.. Питание?.. Ну сделать более качественный БП и всего делов-то... ))

Есть мнение (с) что работа системы кварцевой стабилизации отрицательно влияет на звук. В теории это верно, но насколько будет заметное на практике вопрос открытый.
Имхо, если вопрос открытый, то это скорее "горе от ума" нежели проблема...

Также в минус DD ставят сам принцип жёсткой связи между мотором и диском/пластинкой. Проникновение вибраций и наводок от двигателя.
А если нечему проникать?.. Ну в смысле, я возвращаюсь к утверждению, что все же главное - это реализация... все остальное вторично... ))
 

Felix The Cat

Well-Known Member
А есть же еще привод пассик + ролик...:) Что скажете про него?..
У каждого типа привода есть свои плюсы и минусы. Обсуждать можно до бесконечности.
Мне кажется, что в большинстве случаев хорошего DD вполне достаточно.
 

Felix The Cat

Well-Known Member
А почему она должна отклоняться?.. Пусть не отклоняется... )) и все
....
А если серьезно, действительно, почему скорость должна отклоняться от нормы?.. Питание?.. Ну сделать более качественный БП и всего делов-то... ))
Не только питание. Механика, даже самая хорошая, не идеальна, сам двигатель, диск и т.д.
Колебания скорости неизбежны, главное чтобы они были за пределами слышимого уровня.
Имхо, если вопрос открытый, то это скорее "горе от ума" нежели проблема...
Нет, это реальная проблема. И в системах высокого класса может быть вполне ощутима.
Кстати в начале 80-х Micro Seiki прекратила выпуск DD и сосредоточилась на дорогих пассиковых решениях. DD же остался в категориях средней и бюджетной. Там плюсы перевешивают минусы.
А если нечему проникать?.. Ну в смысле, я возвращаюсь к утверждению, что все же главное - это реализация... все остальное вторично... ))
Даже самая совершенная реализация не свободна от недостатков. Поэтому проникать всегда есть чему. Другое дело слышно это или нет.
 

Верх