Что нового

Technics SL 1200/1210 снижение эффективной массы тонарма...

Felix The Cat

Well-Known Member
Тонарм наверняка средний по массе, как и у большинства японцев тех лет.
Если нужен легкий тонарм, то или покупать отдельно или искать что-то подобное:
https://audio-heritage.jp/MARANTZ/player/model6300.html
 

drwinston

Administrator
Команда форума
...
Хочется по человечески услышать уже приехавшие ADC XLM и ELAC STS 355.
...
3009 мало отличается от Текникса. И уж во всяком случае, по-человечески они на текниксе вполне смогут прозвучать на родном тонарме.

А как же магия опускания иглы на пластинку? )))
Чем она на тангенсах отличается? Всё то же самое.

...
К мотору все-таки склоняюсь к Victor от QL-7, может еще Denon? но про него ничего не читал (про надежность). ...
Моторов можно много найти качественных. Теккниксы, что на фото, Деноны, Викторы 81-е, Сони. Они все хороши. И зависеть в основном будет от их жизненного пути, а не от модели)))
На звук не влияют.
 

drwinston

Administrator
Команда форума

drwinston

Administrator
Команда форума
Тонарм наверняка средний по массе, как и у большинства японцев тех лет.
Если нужен легкий тонарм, то или покупать отдельно или искать что-то подобное:
https://audio-heritage.jp/MARANTZ/player/model6300.html
Имею 6350.
Тонарм там чуть другой, но тоже лёгонький. Но, опять-таки, сравнивая 6350 и тот же Текникс, могу совершенно ответственно заявить, что с мягкими Градо и Шурами одинаково хорошо играют. Да и с вариантами пожёстче оба хороши. В те годы нормально рассчитывали, универсальные вещи хороши были)
 

cibercut

Active Member
Я решил пока взять Fisher MT-6410 с тонармом от MICRO по OEM (LINN Basics LV-X)
https://www.avito.ru/sankt-peterbur...t-6410_vinilovyy_proigryvatel_japan_748898811
ну так сказать на пробу. Возьму с собой весы и линейку )))
Вчера еще взвесил у знакомих АРИЯ-102, получилась эффективная масса что-то около 7 грамм при родном ГЗМ155-1.

А вот кстати, в продолжение темы про плинты. Кто из вас что думает по поводу самодельного производства? Больше интересует вопрос - клеить просто пакет из фанеры? или в перемешку фанера-МДФ?
И стоит ли что-то виброизоляционное проклеивать между слоями? ну типа
http://ptkrti.ru/catalog/tehplastiny/vibrodemph/
ну или может какой другой полимер? и главное в каком месте? под верхним листом на котором крепится тонарм и мотор? По идее-то хорошо бы отвязать тонарм от мотора (даже при самом лучшем DUAL CS701 к примеру).

Опять же ноги вертака - самые лучшие вроде как для DJ Technics SL-1200mk2/1210mk2? вот они то точно гасят все что возможно?
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Я решил пока взять Fisher MT-6410 с тонармом от MICRO по OEM (LINN Basics LV-X)
https://www.avito.ru/sankt-peterbur...t-6410_vinilovyy_proigryvatel_japan_748898811
Сомневаюсь, что тонарм Fisher'а имеет отношение к Micro Seiki или Linn. Да и сам аппарат совсем простой, с легким пластиковым корпусом и ременным приводом.
А вот кстати, в продолжение темы про плинты. Кто из вас что думает по поводу самодельного производства? Больше интересует вопрос - клеить просто пакет из фанеры?
Обычно так и делают - пакет из березовой фанеры. Без добавок. Главное - жесткость конструкции, вес и
точное соблюдение геометрии.

По идее-то хорошо бы отвязать тонарм от мотора (даже при самом лучшем DUAL CS701 к примеру).
С директ-драйвом отвязать тонарм от мотора не получится. Между опорным подшипником, шпинделем, диском и тонармом должна быть жесткая связь. В случае ДД опорный подшипник, шпиндель и мотор это единая конструкция.
Опять же ноги вертака - самые лучшие вроде как для DJ Technics SL-1200mk2/1210mk2? вот они то точно гасят все что возможно?
Да, но нужно учитывать, что Техникс создавался с оглядкой на условия эксплуатации в клубах, с высоким уровнем вибраций. Для бытовых условий более предпочтительной может быть жесткая развязка между столом и стойкой через шипы или конусы. Но это все индивидуально и в разных аппаратах решается по разному.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
...

С директ-драйвом отвязать тонарм от мотора не получится...
Почему нет?
Вообще без проблем можем два разных плинта сделать. Один под тонарм, другой под движок с диском. Более того, так и надо делать.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
...

Опять же ноги вертака - самые лучшие вроде как для DJ Technics SL-1200mk2/1210mk2? вот они то точно гасят все что возможно?
Это кто сказал? Что за ерунда? Где соревнования ног были? Кто судил?)))
В общем, это условность. Виброзащита у Текниксов в целом хорошая. У любой модели. Тогда просто хорошо рассчитывали это дело. Даже не 1210, даже автомат типа sl D3 очень хорошо вибрации гасит. Но куча вертаков таких же))) Просто теперь это не делают почти совсем. Оборзели. Все мозги пускают в сплав тонарма. На большее ума не хватает.

Я решил пока взять Fisher MT-6410 с тонармом от MICRO по OEM (LINN Basics LV-X)
https://www.avito.ru/sankt-peterbur...t-6410_vinilovyy_proigryvatel_japan_748898811
ну так сказать на пробу. Возьму с собой весы и линейку )))
...
Так себе вертак. Деньги на ветер. В Вашем случае точно! С него ни мотора, ни тонарма нормального не взять.
Возьмите почти любой пион, денон, текникс, сони, трио, там хоть движки или тонармы, а то и то, и другое.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
... Кто из вас что думает по поводу самодельного производства? Больше интересует вопрос - клеить просто пакет из фанеры? или в перемешку фанера-МДФ?
И стоит ли что-то виброизоляционное проклеивать между слоями? ну типа
http://ptkrti.ru/catalog/tehplastiny/vibrodemph/
...
Нее, батенька, так не бывает.
Вы должны определиться, чего Вы хотите достичь. Много фанеры - увеличение массы, понижение резонансной частоты. Демпфирование, соотв, немного другую задачу решает. Перемешивание слоёв не даст ничего хорошего. Ну, кроме развития фанерной и полимерной индустрии.
Каждый шаг должен быть обоснован, осознан и признан необходимым с технической т.з.
В противном случае Вы ищите чёрную кошку в тёмной комнате, и не факт, что она там вообще есть.
Лучше взять что-то готовое при подобных раскладах.
Найдите 70-й пионер на двух трубках и будет Вам счастье.
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Почему нет?
Вообще без проблем можем два разных плинта сделать. Один под тонарм, другой под движок с диском. Более того, так и надо делать.
Диск и тонарм обязательно должны быть жестко связаны между собой.
Это базовое правило в конструкции любого проигрывателя.
Отвязать мотор от тонарма (а заодно и от диска, что не менее важно) можно только через пассик или нить. Грамотно реализованный пассиковый привод самый бесшумный, поэтому практически все вертаки уровня hi-end строятся именно на нём. У них отвязан именно мотор, как источник шума и вибраций. Опорный подшипник, шпиндель, диск и тонарм всегда имеют общее основание.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Диск и тонарм обязательно должны быть жестко связаны между собой...
Они не должны двигаться относительно друг друга. Это не одно и то же.

Просто должны иметь достаточную устойчивость и достаточную массу.
 

Aleks-2

Well-Known Member
Диск и тонарм обязательно должны быть жестко связаны между собой.
Не факт
Отвязать мотор от тонарма (а заодно и от диска, что не менее важно) можно только через пассик или нить
Не обязательно... к примеру у меня развязка через армбазы из бронзы массой порядка 3-х кг. У приятеля один из тонармов вообще стоит на отдельной конструкции...
 

poker

Well-Known Member
Они не должны двигаться относительно друг друга. Это не одно и то же.

Просто должны иметь достаточную устойчивость и достаточную массу.
это,без лирики,и называется жестко связаны между собой
 

poker

Well-Known Member
Таки нет. Могут быть и развязаны друг от друга. Одно дело связь в колебательных системах, другое геометрические соотношения.
игра слов и никакого мошенничества :)
связан,как ни выкручивайся.Сам тонарм,по конструкции,может быть какой угодно.Но связан - чего выкручивать из пустоты масло :)
 

Aleks-2

Well-Known Member
Опорный подшипник, шпиндель, диск и тонарм всегда имеют общее основание.
3 отдельных компонента: двигатель, тонарм и подшипник для опорного диска...

... однако если смотреть формально то да, они все имеют общее основание - поверхность на стойке
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Не обязательно... к примеру у меня развязка через армбазы из бронзы массой порядка 3-х кг. У приятеля один из тонармов вообще стоит на отдельной конструкции...
Тяжелые армбазы работают как стабилизаторы и поглотители вибраций, что не отменяет единство и жесткость всей конструкции. А вот идея с отдельно стоящим тонармом мне представляется странной. Да, я знаю о таких конструкциях, как на фото выше. Непонятно как в них соблюдается постоянство геометрии системы шпиндель / диск - тонарм. В вертикальной плоскости проблема решается общим основанием, например гранитной плитой. А как быть с горизонтальной? Полагаться только на тяжесть отдельно стоящих баз на мой взгляд не очень надежно. Малейшее смещение опорного диска и тонарма относительно друг-друга и вся геометрия настройки уйдет.
 

Felix The Cat

Well-Known Member
Возвращаясь к теме изоляции мотора от тонарма в ДД. Безусловно можно использовать массивные стабилизаторы и армбазы, как и другие поглотители вибраций. При условии сохранения жесткости и стабильности всей конструкции. Но главной проблемы - проникновения вибраций и шумов мотора в тракт это все равно до конца не решит. Диск одет непосредственно на вал двигателя - основной источник шума, он попадает прямо на пластинку, а с нее в головку. И изоляция тонарма тут ничем не поможет.
 

Верх