Что нового

Старинная акустика для классики, БСО, в ближнем поле

poker

Well-Known Member
Зато подчеркнёт все недостатки записей и тракта, которые вообще можно найти :D.
Нормально там баса, просто они заметно строже адвентов. Мониторы другой задачи.
Именно по-этому у меня Адвенты :)
 

Alnico

Active Member
Ого, не ожидал такого количества ответов.

По размерам у меня получается ширина стереобазы примерно 1, 70 , Это как раз два икеевских Калакса двухячеечных поставленных друг к другу вплотную. Это фронт. тоесть 4 ячейки в ширину,4 в высоту ну и стенки. АС стоят перед ними. а растояние от центра стереобазы, до спинки кресла в районе головы, около 2 метров. За головой один Калакс на 2 ячейки вширину . Пластинки спереди и сзади неплохо рассеивают. Середина и ВЧ хорошие, вкусные. обьём есть.
А комната, около 24 метров. Но она с открытым пролётом лестницы вниз.

Жалко что по старым КЕФам нет толком информации, впечатлений.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
КЕФам нет толком информации, впечатлений
У меня Референс 102.3 Всё прекрасно. Работают как раз в почти ближнем поле.
Все модели, что были старше по возрасту, попадались в неадекватном состоянии. Породистось звука чувствовалась, но всё остальное требовало замены подвесов, подклеивания деревяшек и т.д.
 

Alnico

Active Member
Нет меня пока заинтересовали только старые и недорогие модели. Они сейчас доступны.
А Референс 10 лет назад я чуть не купил 105е помоему напольники. Где каждая полоса в отдельном корпусе да еще и с возможностью поворота.
Но почитал, что там требуется могучее усиление и не решился покупать. надо было вГолландию ехать за ними. Молодой был прыткий ну ицена была лёгкая для экспериментов помоему 500 или 600 уе просили. За такие же деньги мне предлагали редкие французские АС тоже с шасси вотдельных корпусах. А сами корпуса были покрыты какойто шубой белго цвета типа грубого бетона. В Бельгии были эти АС, и тоже требовали могучего усиления. А я в те времена наоборот бредил очень лёгкой на подьём акустикой. Всё мечтал скрестить её с германиевыми или кремниевыми усилителями первых поколений 60х годов. Нравился их звук близкий лампе. а стоили относительно лампы недорого.
А лампа только дорожала и дорожала.

Замкнутый круг был. Потом плюнул я на это заметив что музыку то и не слушаю. Всё время уходило на рысканье по интернету в поисках.
И решил слушать на том что есть. Но слушать побольше. Потом увлёкся физкультурой времени стало меньше вернее сил эмоциональных, и решил понемногу с хайфаем сдерживаться. Но жизнь корректирует. Жизнь. она многое корректирует так, что и не подумаешь.

Насчёт Адвентов, это редкие АСв Европе.Если есть, то цена немаленькая, и обычно не впорядке. Твитеры и фильтры, да и подвесы... Я к такому восстановлению не готов, травма, отсутствие опыта и места.
В Америке с этими АС помоему почти тоже самое. плюс ещё посылать мало кто хочет.
Примерный звук акустики Клосса я представляю, тёплый темноватый.
 
Последнее редактирование:

Alnico

Active Member
Перемерил расстояния. Стереобаза оказалась, всего 150 примерно, расстояние 180 да и комната в этом месте поуже всего 3, 30. тщательнЕЕ надо быть, тщательнЕЕ :)
 

Svpwb

Well-Known Member
Посмотрите тогда электро войс линк 6 или Альтек капри/корона. Они в европах попадаются и по очень гуманным ценам.
Звук у них разный. Но точно не разочаруют, ни те ни те.
Главное чтоб были в хорошем рабочем состоянии.
 

Alnico

Active Member
У меня есть Електровойс Топаз это домашнйи варинт Линка выпущенный вначале 80х. Не знаю номера. 8ка НЧ и 10 ПР. 15 кг.


Обалденные АС. Альтеки да интереc, но очень редкие- культовое название цены ломят... Электровойсы это вобще нечто- я всегда удивлялся непулярностью этой фирмы у любителей. A Усилител какой уних был, это фантастика. Как я его продал? Только временным помрачением рассудка можно обьяснить. Поймался наслабо :)
 

Svpwb

Well-Known Member
С ценами по разному бывает.
На эти альтеки в европе, в среднем 250-350 долларов.
Ди у нас на авито за 30 руб. год висели.
Народ по картинке другого альтека ищет :)
эти не признаёт :p
 

poker

Well-Known Member
С ценами по разному бывает.
На эти альтеки в европе, в среднем 250-350 долларов.
Ди у нас на авито за 30 руб. год висели.
Народ по картинке другого альтека ищет :)
эти не признаёт :p
..нужно, как раз, от Генри Клосса, Альтеки :)
 

Alnico

Active Member
Я много американской акустики не слышал. Мечталось о ней , это да. Но мои маленькие КДП меньше 20 метров, не позволяли рисковать и покупатьчтото серьёзное.
Имел ЖБЛ Л50. Хорошая простецкая акустика для попмузыки и рока 70х. Как точно отметил наш коллега играет красочно но прямолинейно. Пытался восстановить КЛХ 17 как очень часто были без твитерров. Подключал к ним рупора Декка Келли на выносных кросоверах для этих рупоров. Интересно звучало, но решил что мне надо готовое, фабричное. Купил ЖБЛ Менуэт: Это однополоски с 8дюймовым ШП на Алнико с ПР. Классные конечно. Но это ТОЛЬКО ПОД ДЖАЗ, и возможно, камерную классику.

Потом в Англии отыскал Электровойс с 12шкой и Трактрисс рупором на ВЧ. ФИ. АС по 25 кг. Это были АС из кинотеатра. Звук был потрясающий живой, динамика, но бас был отрезан на 80 Гц. Городить сабвуфер мне не хотелось. Да и попались в Англии ИМФ, самые их небольшие напольники, которые очень хотелось послушать. А в Европе были восновном только большие, которые уж точно для реально огромных КДП. Купил их, этот небольшой вариант.

А настоящие Альтеки я слышал у одного деда. в 2019 году. Забирал у него оконечник Аудиоресеарч 50, для одного саратовца. КДП у деда была маленькая, метров 15 или под 20. и им этим Альтекам с огромными дудками и 12 динамиком, было "очень тесно" там. А система там была очень дорогая:
Гаррард 401, 12 й Ортофон с верхней головой, МС трансформатор Шиндо и 2 блочное усиление от Шиндо, и эти Альтеки. Но из пластинок дед слушал в основном Джеймс Ласта (!)

Вобщем моё мнение амриканская акустика очень хороша но требует огромного места.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Насчёт Адвентов, это редкие АСв Европе
Да и с состоянием надо очень внимательно. Это весьма рискованный вариант.
А Референс 10 лет назад я чуть не купил 105е помоему напольники. Где каждая полоса в отдельном корпусе да еще и с возможностью поворота.
Но почитал, что там требуется могучее усиление
Не столько могучее, сколько точное. Кефы вообще не любят недодач по частотам, сразу выявляют слабые компоненты. По сути, зря не купили. Сейчас бы много вопросов не стояло)
Зависит конечно от состояния, и подвесы у них разваливаются не в пример многим другим, но Кефы всегда стоит рассматривать, конечно топовые линейки.
Что касается Альтеков и иже с ними, то это тоже стоящие варианты, но звук всё-таки не в пример более размашистый. Електровозы построже и аккуратнее. Поближе к кефам. Бивни серии ДМ подешевле звучат, но при прочих равных энергичненько.
Я бы в любом случае в первую очередь рассматривал то, что можно руками пощупать и живьём послушать. Иначе ремонт съест все радости от обладания. У меня так есть один стратокастер. Он хороший. Внешне очень приличный. По игре удобный. Дерево шикарное. Возраст около 50 лет. Но вопрос датчиков. Они сели, а один и вовсе в обрыве. Надо менять. Так чертова проблема выбора. Я приблизительно знаю, чего хочу, но стоимость соответствующих датчиков будет более чем высокой. А результат не до конца предсказуемый. Можно конечно подобрать попроще, но тогда червь сомнений сожрёт, что пожабился, а могло бы быть совсем правильно))))))) Так и лежит, болезный, плачет в углу.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
но бас был отрезан на 80 Гц
Как это было реализовано? Может есть возможность переделать? Если там пассивный кросс, то попробовать его обойти...
А Большинство американцев и звучат в характере жаблов. Весело, напористо, немного грязно. Это не Англия
Кстати, есть ещё Кирксетеры. Очень полезная и правильная акустика. Шикарно умеет играть масштабную музыку. Мелкосоставную тем более
 

Svpwb

Well-Known Member
Про те альтеки что мы говорим. Будут в самый раз. И по КДП и по запрашиваемым порамеирам:

Обязательно, чтобы акустика прокачивалась усилителем условно начально средней мощности. Тоесть 50...70 вт синус.
весила не больше 20 кг, а лучше 15 кг. И главное хорошо играла классику, джаза и раннего рока до 80 года тоже бы хотелось. Хотелось бы разрешения но и некоторого темперамента. Не хотелось чтобы акустика сильно подчёркивала недостатки контента
Слушать предпологаю поперёк комнаты шириной 3,7 метров, между двумя стеллажами с винилом Калакс, Один прямо за моим креслом другойна противоположной стене. Сейчас так и они работают как неплохие рассеватели.
IMG_0264.png
 

poker

Well-Known Member

сещемару

Well-Known Member
Я видел войсы, только не link 6. Они правда почти все в любимом магазине Игоря на Удельной :D :D . Надо очень тщательно смотреть
Эти Альтеки я слушал:)
 

Alnico

Active Member
ЕВ были очень интересные модели, с механической настройкой Резонаторов набором грузиков на диффузор, и другими штуками. человек который мне продал Топаз продавал ещё пару активных мониторчиков с ФИ, совсем ненамного дороже. наверное надо было купить попробовать. Но я же хотел прощаться с Хайфаем. Резонатор моя давняя страсть, а тут был ФИ. И я скомпромисил.

Большие АС что уменя побывали из английского кинотеатра, не знаю как были подрезаны. Может динамик какимто образом настроен был или трубы ФИ.
В принципе там бас был как в Хересси, но с очень резким мпадом в отличии от Клипшей. А в остальном они были на порядок благозвучней Клипшей практически при такой же ураганной динамике. Фото на старом компьютере надо поискать.
АС редкие были ипочемуто инфа о них в основном была в Японии. Японцы вообще американофилы в кубе.
в 2019м, при переезде загород, были отданы эти кинотеатровые АС за копейки румынскому перекупщику.
 

Alnico

Active Member
Ну я спросил про те модели что в пределах 200 км продают. ну и клише что вся музыка в аппартуре 60х 70х. 80е уже сложнее. Хотя вот да Электорвойс, те две пары что были и есть из 80х. Но модели шасси там из 70х.
 

Верх