Я много американской акустики не слышал. Мечталось о ней , это да. Но мои маленькие КДП меньше 20 метров, не позволяли рисковать и покупатьчтото серьёзное.
Имел ЖБЛ Л50. Хорошая простецкая акустика для попмузыки и рока 70х. Как точно отметил наш коллега играет красочно но прямолинейно. Пытался восстановить КЛХ 17 как очень часто были без твитерров. Подключал к ним рупора Декка Келли на выносных кросоверах для этих рупоров. Интересно звучало, но решил что мне надо готовое, фабричное. Купил ЖБЛ Менуэт: Это однополоски с 8дюймовым ШП на Алнико с ПР. Классные конечно. Но это ТОЛЬКО ПОД ДЖАЗ, и возможно, камерную классику.
Потом в Англии отыскал Электровойс с 12шкой и Трактрисс рупором на ВЧ. ФИ. АС по 25 кг. Это были АС из кинотеатра. Звук был потрясающий живой, динамика, но бас был отрезан на 80 Гц. Городить сабвуфер мне не хотелось. Да и попались в Англии ИМФ, самые их небольшие напольники, которые очень хотелось послушать. А в Европе были восновном только большие, которые уж точно для реально огромных КДП. Купил их, этот небольшой вариант.
А настоящие Альтеки я слышал у одного деда. в 2019 году. Забирал у него оконечник Аудиоресеарч 50, для одного саратовца. КДП у деда была маленькая, метров 15 или под 20. и им этим Альтекам с огромными дудками и 12 динамиком, было "очень тесно" там. А система там была очень дорогая:
Гаррард 401, 12 й Ортофон с верхней головой, МС трансформатор Шиндо и 2 блочное усиление от Шиндо, и эти Альтеки. Но из пластинок дед слушал в основном Джеймс Ласта (!)
Вобщем моё мнение амриканская акустика очень хороша но требует огромного места.