Wind-in-Web
Active Member
Обещанный отчет прослушивании Мак MC-275, Кэри CAD-120S, Chord CPM-3350. Не совсем краткий, но слишком урезать специально не стал...
Акустика: Proac D18
Источник: Cary DMS-500 (+флешка)
Кабели:
- межблочные: Atlas Navigator RCA
- акустические: Atlas Hyper 3.0 (моновайринг)
- силовые: PAD "Vinustos" (усилитель), Shunyta "Cobra" (источник)
Регенератор не использовался.
Фильтр: Powergrip (напряжение 229 - 232)
Площадь КДП: около 20 метров ("на глаз"). Полная акустическая обработка.
Между акустикой около 2.5 метров, до точки прослушивания около 3.5 метров ("на глаз"). Акустика стоит вдоль короткой стены.
!!- Акустика не разыграна (около 10 часов). Перемычки на акустике штатные.
!!- Усилители не прогреты (около 10 часов на Маке, на Кэри еще меньше).
Прослушивание начинаем с Mcintosh MC-275
Грелся до начала прослушивания минут 20. Слушаем джаз, вокал, струнные, пианино. Звук какой-то глуховатый... И деталей маловато... Послезвучия недостаточно длинные. Саксофон абсолютно не режет уши, - верха "подрезаны"... Но вокал звучит приятно, можно слушать не напрягаясь. Однако в вокале Армстронга не слышу хорошо знакомых горловых призвуков. Звук сконцентрирован в центре, как в некой виртуальной сфере. Сцена не широкая, но с хорошей глубиной и высотой. Акустики не слышно. Звучание в целом полнокровное, плотное, глубокое.
Классический рок (Битлз и пр.). Звучание понравилось. Артефакты в старых записях и шумных винил-рипах практически не слышны. Если не выслушивать, то можно и не обратить на них внимание. Это порадовало.
Хард рок (Кокер, Дженезис, ЗЗтоп, Линярд Скинярд и пр.). Весьма мощно, для лампового усилителя. Хороший бас, - плотный, достаточно хорошо оформленный, но не особо тяжелый. Отличные скорость и атака.
Токката и фуга в Д минор Баха. Масштабно, достаточно хорошо чуствуется объем помещения. Бас не гудит, но, по ощущению, уже на грани...
Металл (Металлика, AC\DC). Мощно. Но в балладах Металлики не хватает длительности послезвучий, а в Рок оф Берст ЭйСи\ДиСи не достает прозрачности и детальности...
Тяж. Группа Kataklysm. Бас основательный, темп держит отлично. Но вот разрешающей способности, прозрачности не хватает... Хочется лучшего разделения звуков...
Слушал Мак свыше полутора часов. Звучание в целом глубокое, полнокровное. Однако звук явно какой-то глуховатый... И деталей маловато... Послезвучия недостаточно длинные. Бас очень хорош. Что забавно, голос Бирди в песне "Wings" звучал как-то грубовато, не подобающе мощно и основательно. Первый раз такое звучание ее голоса услышал...
В надежде улучшить звучание Мака, сделав его более певучим, детальным и открытым, цепляем к нему предусилитель Кэри SLP-98.
Слушаем сразу, "на холодную". И не верим свои ушам... Вместо улучшения, возник обратный эффект. Сцена уползла далеко назад. Бас стал менее собранным - распушенным, и начал местами подгуживать... Погоняли треки минут тридцать. И убрали пред. Слушать было не только не интересно, но и не комфортно. Почему так произошло, консультант придумать не смог.
Cary CAD-120S - двухрежимный (триодный\пентодный) усилитель.
Начинаем с триодного режима. Первое же ощущение после Мака - существенно более высокая прозрачность. Звук не сфокусирован в центре, как у Макинтоша, а масштабен. Нет, не так... Он свободен. Сразу же слышим нюансы голосов, призвуки, которые не смогли расслышать на Маке. Однако в звучании полно меди. Звучание слишком яркое. Верха колкие. Саксофон мозг не пилит, но звук воспринимается, как достаточно острый. Мягкий джаз, вокал звучат прекрасно, - легко, свободно, прозрачно, с душой. Но в высоких все равно перебор с яркостью и колкостью. Однако, если высоких частот в записи не много, то можно заслушаться...
В классических произведениях хорошо ощущаются эмоции, трагизм... Но опять колкие верха... На классическом роке звучание в целом приемлимо, но усилителю уже тяжеловато... Бас есть, и его не так уж и мало, но он какой-то не собранный, без четких границ, распушённый....
Хард рок для триодного режима Кэри уже перебор. С басом сложности, - он явно и не двусмысленно подгуживает. Темп усилителю держать тяжело...
Переходи на пентодный режим.
Начинаем сразу с хард рока. Другое дело! И бас оформился, и темп стал быстрее. Но Мак на этом жанре был явно лучше... Однако у Кэри в плюсах высокая прозрачность звучания, лучше разделение звуков, нет налета "глухоты". Однако звук звонкий. Металл и тяжеляк слушать начали, и сразу прекратили, - эти стили не стихия Кэри...
Chord CPM-3350
Исходя из того, что раньше слышал о Корде, никакого интереса к аппарату не испытывал, но и отказываться от прослушивания не стал.
На первом же треке ясно, что звук, как и предполагал, вообще "не мой", - тощий и сухой. Звонкий. Детальность хорошая, прозрачность тоже. Контроль баса лучше, чем у Макинтоша. Бас четче, более тяжелый, но не такой объемный. Сцена достаточно широка, и выдвинута вперед - на слушателя.
Считаю, что Корд подойдет для очень хорошо записанной современной музыки. Электроники, "новой классики" и т.п.
Прошу вновь подключить Мак.
После Корда звучание Мака кажется прекрасным Но по сравнению с Кэри, да и вообще, звук явно глуховат, детальность недостаточна. Микро нюансы, послезвучия теряются... Бас очень хорош, но до хорошего транзисторника, понятное дело, не дотягивает.
ВЫВОДЫ
Мое личное мнение, возможно ошибочное, - Макинтош выглядит более перспективным на фоне Кэри (Корд вообще оставим за кадром). Исходя из того, что читал в обзорах и на форумах, уверен, что после полного прогрева звук бы стал намного лучше. В Кэри маловато мощности, несмотря на заявленные характеристики, и много звонкости. А жанровый аппарат мне не нужен, и потому вообще не рассматривается. С другой стороны, и усилитель, который постоянно должен быть включен в сеть или требует несколько часов прогрева до выхода на режим, меня вряд ли устроит... Послушать бы полностью прогретый Макинтош с подобранным комплектом ламп... В не прогретом состоянии звук Мака не тот, который от него ждешь, на который он, по внутренним ощущениям, способен...
Кстати, Мак не сильно греется. Руку спокойно можно положить на кожух трансформатора. Значит, такой усилитель может "прижится" внутри открытой стойки, а не только сверху оной.
Отмечу, что ранее прослушанный SA 2А3 мощностью 3.5 ватта с предом SVC-200 субъективно звучал на Проак D18 красивее Мака, Кэри, Ресеча и не отстроеенного кабелями и "приблудами" Копланда. Как "настоящая лампа", как я ее себе всегда представлял. Но это жанровый вариант (в частности, темп замедляет в быстрых композициях). Так что на Проак пока что транзистор лампа не обогнала...
Акустика: Proac D18
Источник: Cary DMS-500 (+флешка)
Кабели:
- межблочные: Atlas Navigator RCA
- акустические: Atlas Hyper 3.0 (моновайринг)
- силовые: PAD "Vinustos" (усилитель), Shunyta "Cobra" (источник)
Регенератор не использовался.
Фильтр: Powergrip (напряжение 229 - 232)
Площадь КДП: около 20 метров ("на глаз"). Полная акустическая обработка.
Между акустикой около 2.5 метров, до точки прослушивания около 3.5 метров ("на глаз"). Акустика стоит вдоль короткой стены.
!!- Акустика не разыграна (около 10 часов). Перемычки на акустике штатные.
!!- Усилители не прогреты (около 10 часов на Маке, на Кэри еще меньше).
Прослушивание начинаем с Mcintosh MC-275
Грелся до начала прослушивания минут 20. Слушаем джаз, вокал, струнные, пианино. Звук какой-то глуховатый... И деталей маловато... Послезвучия недостаточно длинные. Саксофон абсолютно не режет уши, - верха "подрезаны"... Но вокал звучит приятно, можно слушать не напрягаясь. Однако в вокале Армстронга не слышу хорошо знакомых горловых призвуков. Звук сконцентрирован в центре, как в некой виртуальной сфере. Сцена не широкая, но с хорошей глубиной и высотой. Акустики не слышно. Звучание в целом полнокровное, плотное, глубокое.
Классический рок (Битлз и пр.). Звучание понравилось. Артефакты в старых записях и шумных винил-рипах практически не слышны. Если не выслушивать, то можно и не обратить на них внимание. Это порадовало.
Хард рок (Кокер, Дженезис, ЗЗтоп, Линярд Скинярд и пр.). Весьма мощно, для лампового усилителя. Хороший бас, - плотный, достаточно хорошо оформленный, но не особо тяжелый. Отличные скорость и атака.
Токката и фуга в Д минор Баха. Масштабно, достаточно хорошо чуствуется объем помещения. Бас не гудит, но, по ощущению, уже на грани...
Металл (Металлика, AC\DC). Мощно. Но в балладах Металлики не хватает длительности послезвучий, а в Рок оф Берст ЭйСи\ДиСи не достает прозрачности и детальности...
Тяж. Группа Kataklysm. Бас основательный, темп держит отлично. Но вот разрешающей способности, прозрачности не хватает... Хочется лучшего разделения звуков...
Слушал Мак свыше полутора часов. Звучание в целом глубокое, полнокровное. Однако звук явно какой-то глуховатый... И деталей маловато... Послезвучия недостаточно длинные. Бас очень хорош. Что забавно, голос Бирди в песне "Wings" звучал как-то грубовато, не подобающе мощно и основательно. Первый раз такое звучание ее голоса услышал...
В надежде улучшить звучание Мака, сделав его более певучим, детальным и открытым, цепляем к нему предусилитель Кэри SLP-98.
Слушаем сразу, "на холодную". И не верим свои ушам... Вместо улучшения, возник обратный эффект. Сцена уползла далеко назад. Бас стал менее собранным - распушенным, и начал местами подгуживать... Погоняли треки минут тридцать. И убрали пред. Слушать было не только не интересно, но и не комфортно. Почему так произошло, консультант придумать не смог.
Cary CAD-120S - двухрежимный (триодный\пентодный) усилитель.
Начинаем с триодного режима. Первое же ощущение после Мака - существенно более высокая прозрачность. Звук не сфокусирован в центре, как у Макинтоша, а масштабен. Нет, не так... Он свободен. Сразу же слышим нюансы голосов, призвуки, которые не смогли расслышать на Маке. Однако в звучании полно меди. Звучание слишком яркое. Верха колкие. Саксофон мозг не пилит, но звук воспринимается, как достаточно острый. Мягкий джаз, вокал звучат прекрасно, - легко, свободно, прозрачно, с душой. Но в высоких все равно перебор с яркостью и колкостью. Однако, если высоких частот в записи не много, то можно заслушаться...
В классических произведениях хорошо ощущаются эмоции, трагизм... Но опять колкие верха... На классическом роке звучание в целом приемлимо, но усилителю уже тяжеловато... Бас есть, и его не так уж и мало, но он какой-то не собранный, без четких границ, распушённый....
Хард рок для триодного режима Кэри уже перебор. С басом сложности, - он явно и не двусмысленно подгуживает. Темп усилителю держать тяжело...
Переходи на пентодный режим.
Начинаем сразу с хард рока. Другое дело! И бас оформился, и темп стал быстрее. Но Мак на этом жанре был явно лучше... Однако у Кэри в плюсах высокая прозрачность звучания, лучше разделение звуков, нет налета "глухоты". Однако звук звонкий. Металл и тяжеляк слушать начали, и сразу прекратили, - эти стили не стихия Кэри...
Chord CPM-3350
Исходя из того, что раньше слышал о Корде, никакого интереса к аппарату не испытывал, но и отказываться от прослушивания не стал.
На первом же треке ясно, что звук, как и предполагал, вообще "не мой", - тощий и сухой. Звонкий. Детальность хорошая, прозрачность тоже. Контроль баса лучше, чем у Макинтоша. Бас четче, более тяжелый, но не такой объемный. Сцена достаточно широка, и выдвинута вперед - на слушателя.
Считаю, что Корд подойдет для очень хорошо записанной современной музыки. Электроники, "новой классики" и т.п.
Прошу вновь подключить Мак.
После Корда звучание Мака кажется прекрасным Но по сравнению с Кэри, да и вообще, звук явно глуховат, детальность недостаточна. Микро нюансы, послезвучия теряются... Бас очень хорош, но до хорошего транзисторника, понятное дело, не дотягивает.
ВЫВОДЫ
Мое личное мнение, возможно ошибочное, - Макинтош выглядит более перспективным на фоне Кэри (Корд вообще оставим за кадром). Исходя из того, что читал в обзорах и на форумах, уверен, что после полного прогрева звук бы стал намного лучше. В Кэри маловато мощности, несмотря на заявленные характеристики, и много звонкости. А жанровый аппарат мне не нужен, и потому вообще не рассматривается. С другой стороны, и усилитель, который постоянно должен быть включен в сеть или требует несколько часов прогрева до выхода на режим, меня вряд ли устроит... Послушать бы полностью прогретый Макинтош с подобранным комплектом ламп... В не прогретом состоянии звук Мака не тот, который от него ждешь, на который он, по внутренним ощущениям, способен...
Кстати, Мак не сильно греется. Руку спокойно можно положить на кожух трансформатора. Значит, такой усилитель может "прижится" внутри открытой стойки, а не только сверху оной.
Отмечу, что ранее прослушанный SA 2А3 мощностью 3.5 ватта с предом SVC-200 субъективно звучал на Проак D18 красивее Мака, Кэри, Ресеча и не отстроеенного кабелями и "приблудами" Копланда. Как "настоящая лампа", как я ее себе всегда представлял. Но это жанровый вариант (в частности, темп замедляет в быстрых композициях). Так что на Проак пока что транзистор лампа не обогнала...