Что нового

Развитие системы на базе Proac D2 (а возможно, и Neat MFS)

Wind-in-Web

Active Member
Обещанный отчет прослушивании Мак MC-275, Кэри CAD-120S, Chord CPM-3350. Не совсем краткий, но слишком урезать специально не стал...

Акустика: Proac D18
Источник: Cary DMS-500 (+флешка)
Кабели:
- межблочные: Atlas Navigator RCA
- акустические: Atlas Hyper 3.0 (моновайринг)
- силовые: PAD "Vinustos" (усилитель), Shunyta "Cobra" (источник)
Регенератор не использовался.
Фильтр: Powergrip (напряжение 229 - 232)
Площадь КДП: около 20 метров ("на глаз"). Полная акустическая обработка.
Между акустикой около 2.5 метров, до точки прослушивания около 3.5 метров ("на глаз"). Акустика стоит вдоль короткой стены.
!!- Акустика не разыграна (около 10 часов). Перемычки на акустике штатные.
!!- Усилители не прогреты (около 10 часов на Маке, на Кэри еще меньше).

Прослушивание начинаем с Mcintosh MC-275
Грелся до начала прослушивания минут 20. Слушаем джаз, вокал, струнные, пианино. Звук какой-то глуховатый... И деталей маловато... Послезвучия недостаточно длинные. Саксофон абсолютно не режет уши, - верха "подрезаны"... Но вокал звучит приятно, можно слушать не напрягаясь. Однако в вокале Армстронга не слышу хорошо знакомых горловых призвуков. Звук сконцентрирован в центре, как в некой виртуальной сфере. Сцена не широкая, но с хорошей глубиной и высотой. Акустики не слышно. Звучание в целом полнокровное, плотное, глубокое.
Классический рок (Битлз и пр.). Звучание понравилось. Артефакты в старых записях и шумных винил-рипах практически не слышны. Если не выслушивать, то можно и не обратить на них внимание. Это порадовало.
Хард рок (Кокер, Дженезис, ЗЗтоп, Линярд Скинярд и пр.). Весьма мощно, для лампового усилителя. Хороший бас, - плотный, достаточно хорошо оформленный, но не особо тяжелый. Отличные скорость и атака.
Токката и фуга в Д минор Баха. Масштабно, достаточно хорошо чуствуется объем помещения. Бас не гудит, но, по ощущению, уже на грани...
Металл (Металлика, AC\DC). Мощно. Но в балладах Металлики не хватает длительности послезвучий, а в Рок оф Берст ЭйСи\ДиСи не достает прозрачности и детальности...
Тяж. Группа Kataklysm. Бас основательный, темп держит отлично. Но вот разрешающей способности, прозрачности не хватает... Хочется лучшего разделения звуков...
Слушал Мак свыше полутора часов. Звучание в целом глубокое, полнокровное. Однако звук явно какой-то глуховатый... И деталей маловато... Послезвучия недостаточно длинные. Бас очень хорош. Что забавно, голос Бирди в песне "Wings" звучал как-то грубовато, не подобающе мощно и основательно. Первый раз такое звучание ее голоса услышал...

В надежде улучшить звучание Мака, сделав его более певучим, детальным и открытым, цепляем к нему предусилитель Кэри SLP-98.
Слушаем сразу, "на холодную". И не верим свои ушам... Вместо улучшения, возник обратный эффект. Сцена уползла далеко назад. Бас стал менее собранным - распушенным, и начал местами подгуживать... Погоняли треки минут тридцать. И убрали пред. Слушать было не только не интересно, но и не комфортно. Почему так произошло, консультант придумать не смог.

Cary CAD-120S - двухрежимный (триодный\пентодный) усилитель.
Начинаем с триодного режима. Первое же ощущение после Мака - существенно более высокая прозрачность. Звук не сфокусирован в центре, как у Макинтоша, а масштабен. Нет, не так... Он свободен. Сразу же слышим нюансы голосов, призвуки, которые не смогли расслышать на Маке. Однако в звучании полно меди. Звучание слишком яркое. Верха колкие. Саксофон мозг не пилит, но звук воспринимается, как достаточно острый. Мягкий джаз, вокал звучат прекрасно, - легко, свободно, прозрачно, с душой. Но в высоких все равно перебор с яркостью и колкостью. Однако, если высоких частот в записи не много, то можно заслушаться...
В классических произведениях хорошо ощущаются эмоции, трагизм... Но опять колкие верха... На классическом роке звучание в целом приемлимо, но усилителю уже тяжеловато... Бас есть, и его не так уж и мало, но он какой-то не собранный, без четких границ, распушённый....
Хард рок для триодного режима Кэри уже перебор. С басом сложности, - он явно и не двусмысленно подгуживает. Темп усилителю держать тяжело...
Переходи на пентодный режим.
Начинаем сразу с хард рока. Другое дело! И бас оформился, и темп стал быстрее. Но Мак на этом жанре был явно лучше... Однако у Кэри в плюсах высокая прозрачность звучания, лучше разделение звуков, нет налета "глухоты". Однако звук звонкий. Металл и тяжеляк слушать начали, и сразу прекратили, - эти стили не стихия Кэри...

Chord CPM-3350
Исходя из того, что раньше слышал о Корде, никакого интереса к аппарату не испытывал, но и отказываться от прослушивания не стал.
На первом же треке ясно, что звук, как и предполагал, вообще "не мой", - тощий и сухой. Звонкий. Детальность хорошая, прозрачность тоже. Контроль баса лучше, чем у Макинтоша. Бас четче, более тяжелый, но не такой объемный. Сцена достаточно широка, и выдвинута вперед - на слушателя.
Считаю, что Корд подойдет для очень хорошо записанной современной музыки. Электроники, "новой классики" и т.п.

Прошу вновь подключить Мак.
После Корда звучание Мака кажется прекрасным :) Но по сравнению с Кэри, да и вообще, звук явно глуховат, детальность недостаточна. Микро нюансы, послезвучия теряются... Бас очень хорош, но до хорошего транзисторника, понятное дело, не дотягивает.

ВЫВОДЫ
Мое личное мнение, возможно ошибочное, - Макинтош выглядит более перспективным на фоне Кэри (Корд вообще оставим за кадром). Исходя из того, что читал в обзорах и на форумах, уверен, что после полного прогрева звук бы стал намного лучше. В Кэри маловато мощности, несмотря на заявленные характеристики, и много звонкости. А жанровый аппарат мне не нужен, и потому вообще не рассматривается. С другой стороны, и усилитель, который постоянно должен быть включен в сеть или требует несколько часов прогрева до выхода на режим, меня вряд ли устроит... Послушать бы полностью прогретый Макинтош с подобранным комплектом ламп... В не прогретом состоянии звук Мака не тот, который от него ждешь, на который он, по внутренним ощущениям, способен...
Кстати, Мак не сильно греется. Руку спокойно можно положить на кожух трансформатора. Значит, такой усилитель может "прижится" внутри открытой стойки, а не только сверху оной.
Отмечу, что ранее прослушанный SA 2А3 мощностью 3.5 ватта с предом SVC-200 субъективно звучал на Проак D18 красивее Мака, Кэри, Ресеча и не отстроеенного кабелями и "приблудами" Копланда. Как "настоящая лампа", как я ее себе всегда представлял. Но это жанровый вариант (в частности, темп замедляет в быстрых композициях). Так что на Проак пока что транзистор лампа не обогнала...
 
G

Gibalok

Guest
свята вера салонов в покупателя в столь сложное время :)
с выводами о полном комплекте брайстона соглашусь. достоверность на грани аналитичности и некоторая скорострельная отстраненность. Очень интересно мнение о скрещивании 4bsst2 с ламповым предом и сравнение с мощником от плиния с тем же ламповым предом.
ламповый пред сильно меняет картину. Очень хочется узнать про плиний. Какая там модель кстати?
 
Последнее редактирование модератором:

Wind-in-Web

Active Member
Очень интересно мнение о скрещивании 4bsst2 с ламповым предом и сравнение с мощником от плиния с тем же ламповым предом.
ламповый пред сильно меняет картину. Очень хочется узнать про плиний. Какая там модель кстати?
Pinius SA-103. Но там, где он 100% должен был быть вместе с Проаками и Кэри с Юнисон Ресечами, его уже нет. Ищу. Если память мне не изменяет, то Плиний дистрибютирует та же контора, которая занимается Компанитом. А так как дела у нее идут сейчас очень сложно, то и с обеими марками все сложно. И продавцы начинают рассказывать сказки о том, что Компанит ECI-5 скучный, холодный и по-скандинавски медленный, а Плиний SА-103 мутный и вялый, и не надо их искать и время терять :)))) Ни у одного салона пока не получилось достать эти усилители на прослушивание, и, уверен, не достанут. Если мой энтузиазм не угаснет, то постараюсь все равно найти и услышать :)
Пока Бристон с лампой послушаю. Пойму на практике то, как ламповый пред характер звука меняет...
 
G

Gibalok

Guest
Pinius SA-103. Но там, где он 100% должен был быть вместе с Проаками и Кэри с Юнисон Ресечами, его уже нет. Ищу. Если память мне не изменяет, то Плиний дистрибютирует та же контора, которая занимается Компанитом. А так как дела у нее идут сейчас очень сложно, то и с обеими марками все сложно. И продавцы начинают рассказывать сказки о том, что Компанит ECI-5 скучный, холодный и по-скандинавски медленный, а Плиний SА-103 мутный и вялый, и не надо их искать и время терять :)))) Ни у одного салона пока не получилось достать эти усилители на прослушивание, и, уверен, не достанут. Если мой энтузиазм не угаснет, то постараюсь все равно найти и услышать :)
Пока Бристон с лампой послушаю. Пойму на практике то, как ламповый пред характер звука меняет...
в аудиомании плиний вроде есть и цена вроде человечья если поторговаться
 

Lostt

Well-Known Member
Плиний дистрибютирует та же контора, которая занимается Компанитом
разные
http://barnsly.ru/brand/26 плиний
http://www.alcom.ru/products.html компанит
Барсуки снижают около 15% если с ними напрямую говорить, через дилера если 20-25%
Алком более сговоричивые, могут и 30-35% дать, но при этом витринный аппарат подсунуть
 
Последнее редактирование:

Wind-in-Web

Active Member
в аудиомании плиний вроде есть и цена вроде человечья если поторговаться
Там Проаков нет :))) Сперва объеду все места, где есть связки нужный усилитель плюс D2 или D18. И только после этого начну путешествовать с акустикой... Да и Плиний не в списке основных кандидатов.
разные
http://barnsly.ru/brand/26 плиний
http://www.alcom.ru/products.html компанит
Барсуки снижают около 15% если с ними напрямую говорить, через дилера если 20-25%
Алком более сговоричивые, могут и 30-35% дать, но при этом витринный аппарат подсунуть
Ну, значит таки напутал с дистрибьюторами. Но Компанита в салонах не нашел, и не один не взялся достать его. Инфа прошла, что может каюк их дистряку настать.
К дистрибьюторам со своей акустикой попозже начну ездить. Сейчас по салонам пока что...
 
G

Gibalok

Guest
в плане торга, А-мания одна из самых тяжелых контор, но распродажи у них хорошие бывают
если отталкиваться от ритейла то на экземпляр в цвете металлик уже -30%, может еще 5-10% дадут.. может быть. я бы хватал ас под мышку и туда рванул.. ну если конечно есть 350-400 тыс на мощник
 

YAMADAN

Active Member
Можно съездить в аманию послушать плиний 103-й, компанит и обязательно вот этого красавца со скидкой 54% - http://www.audiomania.ru/stereo_usilitel/atoll/atoll_in_400.html#31704 У меня такой, очень доволен (только у меня мощник).
Пока у них распродажа до 20 июля не кончилась, лучше съездить.
 
G

Gibalok

Guest
Можно съездить в аманию послушать плиний 103-й и вот этого красавца со скидкой 54% - http://www.audiomania.ru/stereo_usilitel/atoll/atoll_in_400.html#31704 У меня такой, очень доволен, только у меня мощник.
Миша, это слишком просто.. взять просто так и купить топовый атолл за пол цены..:) хотя если он у тебя драйвит серенады/симфонии (представляю какой это экстаз, базируясь на том как мне доставляют мои сеньки), то и с такой акустикой как д2 справится без проблем.
 
Последнее редактирование модератором:

Lostt

Well-Known Member
Инфа прошла, что может каюк их дистряку настать.
вполне может быть, позиции тяжелые у них, ширпотреба нет
то то наши местные компанитами затарились в мае, я еще удивился нафига они столько набрали в смутное время, видимо знают что то, впрок затарились
 

YAMADAN

Active Member
Миша, это слишком просто.. взять просто так и купить топовый атолл за пол цены..:) хотя если он у тебя драйвит серенады (представляю какой это экстаз, базируясь на том как мне доставляют мои сеньки), то и с такой акустикой как д2 справится без проблем.
400-й очень классный усь, мои симфоньетты драйвит так, что и кайф и не утомляет одновременно. Прекрасно понимаю, что твой брайстон драйвить будет куда круче, но мне большего и не надо (а то у меня сердце не выдержит). Но Атолл приятный и жрет в простое всего 25 ватт. За год тысяч 6 на электричестве экономлю )))))) (притом что вообще не выключаю).
 
G

Gibalok

Guest
400-й очень классный усь, мои симфоньетты драйвит так, что и кайф и не утомляет одновременно. Прекрасно понимаю, что твой брайстон драйвить будет куда круче, но мне большего и не надо (а то у меня сердце не выдержит). Но Атолл приятный и жрет в простое всего 25 ватт. За год тысяч 6 на электричестве экономлю )))))) (притом что вообще не выключаю).
ну мой брайстон тоже класс АБ если не ошибаюсь и греется гуманно.. если мы про звук то причем тут экономия на электричестве? :))
 

YAMADAN

Active Member
Экономия как бонус, нужно же и про другие аспекты думать, не только про звук. Мой бывший Праймер А32 тоже AB только хавал 180 ватт в простое. Еще бутует мнение что чем больше жрет и греется тем ресурс у аппарата истощается быстрее, плюс у Атолла никаких спящих режимов и выключать его вообще не надо (всегда в боевой готовности), эти ежедневные вкл/выкл тоже на пользу не идут.

Правда есть одно НО, Атоллы очень привередливые в плане качества сети, когда я свой включал не в Торус а просто в стену или в простенький фильтр Монстер Раувер (аля Powergrip что делают наши) то Атольчик сразу начал чудить, то сам гудит, то фоновое шипение в колонку пустит.
 
G

Gibalok

Guest
Экономия как бонус, нужно же и про другие аспекты думать, не только про звук. Мой бывший Праймер А32 тоже AB только хавал 180 ватт в простое. Еще бутует мнение что чем больше жрет и греется тем ресурс у аппарата истощается быстрее, плюс у Атолла никаких спящих режимов и выключать его вообще не надо (всегда в боевой готовности), эти ежедневные вкл/выкл тоже на пользу не идут.

Правда есть одно НО, Атоллы очень привередливые в плане качества сети, когда я свой включал не в Торус а просто в стену или в простенький фильтр Монстер Раувер (аля Powergrip что делают наши) то Атольчик сразу начал чудить, то сам гудит, то фоновое шипение в колонку пустит.
на разницу между плинием и атоллом можно купить торус :)
 

Aleks-2

Well-Known Member
Интегральник Мусатова меня заочно не привлекает из-за того, что он сам же о нем и пишет:
"РА-20. Усилитель относится к классу высоколинейных, что накладывает определенные ограничения на его применение. Главное - это высвечивание любых недостатков в тракте. Это примерно как взяли в фотографии очень точное стекло и увидели у пожилой модели морщинки. Потому я спокойно отношусь к случаям, когда усилитель не подходит к системе."
Мне не нужно "высвечивать любые недостатки в тракте"... Поэтому, чтобы не терять время, да и ради объективности, буду сравнивать его только в лоб с понятным мне импортным усилителем...
Я бы сказал несколько по другому - у Мусатова получился очень честный усилитель, что на входе то и на выходе... в отличии от того же Parasound нет даже намеков на аналитичность и стерильность. Я не агитирую за него, просто советую послушать, желательно дома и желательно абстрагировавшись от прослушанного ранее.
 

Верх