Что нового

Утопия на 24 квадрата или Приключения полочников в Поповке

drwinston

Administrator
Команда форума
Итак, мы имели для прослушивания:
Маранц 6005 сидюк - Ван Ден Хул 102-5 - Маранц Пёрл Лайт - Вестерн Электрик - Джамо, модельку подпишет Игорь, а у меня склероз съел эту инфу. И комнату в вагонке с невысоким потолком и 24 квадратами площади с большой двуспальной кроватью посредине.

К тестам на полочность были заявлены Сансуи Вячеслава. Модельку он опять-таки напишет попозже сам, у меня и по этому поводу склероз((( И я привёз Магнаты Квантумы 553. Они бездействовали у меня на полке в коробке и пенопласте в течение длительного времени, и я давно собирался дать Игорю их послушать.
То как звучит система с Джамо мне в принципе нравится. Хорошая масштабность, звук вкусный, хоть и не лишён недостатков, но само звучание не кажется каким-то кривым и всю музыкальную воспринимаешь в целом, получая удовольствие, а не цепляясь ушами за шероховатости. Более того, прекрасно понимая, что у Джамо отнюдь не самая детальная акустика, и не самая энергичная, но однозначно одна из самых душевных, я совершенно не имел никаких поползновений к рекомендациям по замене колонок в комнату Игоря. Я думал, что сама по себе идея замены акустики в данном случае ничего хорошего не даст, а на попытки Игоря заполочнить 24 метра смотрел как на полнейшую нелепость. Ну мало ли разной другой акустики бегают по свету, что-то всяко будет лучше, но жить можно и так, и более того стоит жить именно так. Во всяком случае мне нравится. Системе вряд ли имеет смысл расти. Имеет смысл собрать другую.
Однако к вернёмся к тесту...
Поскольку композиции крутили исключительно на сидюхах, я кроме всякого страннозвучного запомнил только, что один из этого всего был Стенли Кларк))) Так что придётся немного ограничиться лишь описанием самого звучания.
ДЖамо, как и следовало ожидать, показали глуховатый басовитый характер, немного ненатуральную середину и схематичненький верх. НО описание этих недостатков не даёт представления о той вовлечённости, которая имела место быть. Да, сложные треки она подзаваливала, а попытку найти саксофон хоть на одном из дисков просто провалила. Но это по большей части из-за отсутствия треков с нормально записанным саксом:D:D:D
Игорь подставит сюда фамилии исполнителей, которых мы слушали в поисках этого дела)))
Потом мы поставили на заранее и любовно подготовленные Игорем стойки Сансуи.
Картина полностью развернулась в другую сторону.
Детальность повысилась. Серединка стала подробной, образы более чёткими, но совершенно пропал бас. При попытке его добыть посредством ручки громкости несчастные верха уходили чуть ли не в клиппинг и овердрайв, напрочь теряя все свои положительные качества. Серж ещё до прослушки сделал кучу прогнозов по звуку этих весьма немаленьких полочников, мотивируя ожидаемый бас большим объёмом и наличием фазика, однако, сегодня вообще был не день Бэкхэма. И более чем маленький игрушечный бас вызывал у нас добрую улыбку. Светлые и симпатичные. Как ангелы бестелесные. Как зимний лес через слегка подмёрзшее окно. Джамо же давали нам полнейшие краски осеннего леса через полностью залитое осенним ливнем то же самое окно.
Гитарные партии были весьма недурны, звучали достаточно сочно, скрипки слегка леговесны, но достоверны, духовые же опять не хотели получаться категорически. Серёга завёл свою любимую шарманку про "маранцговно" и "толькоанглия". И на перерыв мы отправились со смешанным чувством...
Магнаты я подключал с полным пониманием, что эта связка с моей лёгкой руки играет чуть не в сотнях домов посетителей а-манского форума и нашего Хай-Файндера, и что в принципе всё должно быть более чем неплохо, но в размеры 24 метров мы не уложимся ну никак.
Однако, с первых же звуков стало ясно, что ошибся и я. С басом не было проблем. Вообще. Ну, то есть, его можно было бы побольше, но не стоит. Естественное звучание. И басовитые электронные, и контрабасовые, и бас-гитарные, и литавры, всякое прочее были нормального объёма, размера, со здравого размера послезвучиями. А самое главное, что наконец со стекла перед лесом стёрли всю грязь, всю воду, изморозь, да и вообще мы увидели всё в натуральных красках, и даже можно рассмотреть все пёрышки на вороне, сидящей на дереве на краю леса. А на некоторых композициях было даже ощущение открытого окна, запаха леса и дуновения ветерка. В общем, всё то, что большинство джентльменов тут называет синергией.

Было даже ощущение, что убрали стены в комнате, появилась голография, сцена и прочие аудифилизмы
Однако, не только Бэкхэму сегодня не попёрло))) В одном из магнатов обнаружился дефект. На катушке слегка отошла обмотка и притирала в канале. Из-за этого нормальные басовые звуки подпёрдывали иной раз. В общем-то вопрос яйца выеденного не стоит - снять подвижную систему, проклеить катушку, отцентровать динамик, и всё. Но настроения эта история не добавила, понятное дело. И ещё один нюанс стоит отметить, - после долгого лежания без дела, пищалки у МАгнатов нет-нет, да и покалывали резковатыми призвуками. Эта болезнь пройдёт, но не сразу - на напольниках, которые тоже пролежали долговато без работы, пищалки перестали покалывать где-то через неделю интенсивной работы. то есть прогрев необходим немного больший, чем даденый нами в полчасика перед прослушиванием.
Отдельно хочу похвалить электрика с запада.

Этот акустический кабель мне всё больше и больше по вкусу приходится, и, хоть я и обладаю весьма схожим но-неймоывским китайцем, но амер звучит поблагороднее, особенно в верхах. К единому же мнению о том, чем он-таки лужён мы так и не пришли.
 
  • Like
Реакции: apol

SEBR

Administrator
Команда форума
И да, и нет! ;) Во многом соглашусь, однако общая картина мне показалась несколько иной! Гоняли мы много чего. Это были и тестовые диски LINN и DALI, Stanley Clarke и Sara K. и т.д. Джамо играли действительно достаточно объёмно, но к сожалению, совершенно тусклый верх напрочь сводил на нет все их заслуги в остальном частотном диапазоне! Хотя даже при этом, на фоне Сансуев они звучали приятнее! Уж не знаю в чём тут весь секс, может в самом помещении...но Сансуи продемонстрировали такой странный звук, которого я от них ну никак не ожидал! По моему мнению 24 кв.м. не такая уж проблема для хороших(даже компактных) полочников! А тут весьма крупные полочники! Казалось бы, должны были как минимум дать приличную сцену и уверенный плотный мидбас. Каких-то откровений на высоких я изначально не ожидал. По факту же, увы, мы услышали более менее реалистичную середину и всё! Ни сверху, ни снизу акустика не смогла воспроизвести вообще ничего! В попытках хоть как-то заставить её играть мы её двигали относительно стен, то ставили на стойки, то прямо на пол... результат увы тот же! Значительное увеличение громкости заставило колонки начать играть хоть что-то похожее на бас, однако при этом откровенно заверещали середина и высокие, что напрочь отбило желание слушать всё это дело дальше! Я изначально не строил иллюзий относительно усилителя, и дело тут вовсе не в "маранцговно", но в данном конкретном случае подозреваю, что именно усь ну совсем не смог "пожениться" с этой акустикой! Да и вообще на всех связках, я никак не мог избавиться от ощущения налёта какой-то синтетики в звуке. Так или иначе, но далее в ход пошли полочные Магнаты Лёхи. Тут и говорить нечего! Стены в комнате конечно никуда не изчезали, но немцы сходу и по всем швам на голову обыграли всё вышеописанное! Не смотря на свою полочную конституцию, они дали очень приличный драйв, басили вмеру и очень уверенно, картинка сразу стала прозрачной, чистой, с хорошим разрешением и приятными акцентами на мелких деталях! Но справедливости ради, не могу не отметить тот факт, что эдакий восторг Магнаты вызвали именно на фоне предыдущих конкурентов! Ежели говорить об этой акустике в отрыве от данного теста, то звук её сам по себе достаточно неоднозначный. Многое звучит упрощённо, местами явно прослушивается резкость и грубоватость, микродинамика и делликатность, очевидно, не самые сильные стороны этих колонок. На сколько я помню, Игорь задумал найти полочники, не в качестве замены своим напольным Джамо, а дополнительно к ним, и именно для прослушивания джаза и т.п. На сколько Магнат хорош для данных целей...вопрос...тут надо определяться самому Игорю! Но так или иначе, сегодня эта акустика по всем параметрам оказалась лучшей!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: apol

DV-2

Well-Known Member
Интересные наблюдения... Мне как-то сразу на ум пришли JBL43XX - как альтернатива всему этому действу.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Первое и главное про Сансуи, это то, что они за счёт короткого хода динамиков не имеют большого манёвра по обработке больших помещений, но стопудово, что они полностью отбивают своё в 15 квадратах, давая и отличный и быстрый бас, и сцену и всё остальное. А если уж нечем продавливать бОльший объём, то и прочих сказок ждать не приходится... Не попасть в помещение, вот так оно и произошло.
А что касаемо JBL, то не взирая на качественность, тот же Серж, к примеру, их на дух не переносит, "НЕТАННОЙПАТАМУШТА")))
Альтернатива Магнату в курилке была придумана сразу и безоговорочно. Парадигмы))) Причём, эту мысль не я первым озвучил. Собственно, выбирая акустику себе, я именно между ними, Парадигмами и Магнатами и выбирал. :D:D:D. И Парадигмы в тот момент было просто не достать, потому и заказал Магнаты.
А что касаемо "для джаза", то опять-таки вряд ли можно найти лучшую связку, если не рассматривать варианты с конскими ценниками.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
... нужно искать Шелк и Бумагу - нет им альтернативы для естественного воспроизведения натуральных инструментов и голоса..
Это абсолютно не так. Всё будет зависеть от реализации потенциала этих динамиков, непосредственного потенциала этих динамиков и т.д.
Но сама по себе идея бумаги и шёлка изрядна недёшева, но замечательна.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Эта фигня справедилива для любого материала. И только Магнаты как-то умудряются всех обмануть)))
 

SEBR

Administrator
Команда форума
К слову, хочется отдельно коснуться акустического кабеля Western Electric, который предоставил Вячеслав! Лужёная медь. Тряпошная изоляция. Достаточно жёсткий на изгиб. Специально сделал фото, где после небольшой зачистки хорошо видна характерная красноватая медь.

Ещё у Игоря на прослушке, звук этого провода мне показался весьма недурным! В итоге выпросил его у Славы на прослушку. :) Толком послушать пока не успел, но даже беглое знакомство дома уже показало, что кабель очень неплох! После более подробного теста отпишусь более развёрнуто!
 

Amati

Well-Known Member
Но это по большей части из-за отсутствия треков с нормально записанным саксом
Именно об этот диск я и споткнулся первый раз, когда первый раз подумал что для джаза нужны полочники. Ни как я не думал что фирменный диск может быть так криво записан.dextergordon-1952-1955.jpg
 

SEBR

Administrator
Команда форума
Он действительно "кривой"! Это факт!
 

poker

Well-Known Member
К слову, хочется отдельно коснуться акустического кабеля Western Electric, который предоставил Вячеслав! Лужёная медь. Тряпошная изоляция. Достаточно жёсткий на изгиб. Специально сделал фото, где после небольшой зачистки хорошо видна характерная красноватая медь.

Ещё у Игоря на прослушке, звук этого провода мне показался весьма недурным! В итоге выпросил его у Славы на прослушку. :) Толком послушать пока не успел, но даже беглое знакомство дома уже показало, что кабель очень неплох! После более подробного теста отпишусь более развёрнуто!
А что толку,что он не плох:не достать,все равно...
 

Wild

Active Member
Игорь, я рассматривал в качестве покупки Marantz Pearl, но он не подошел к моей акустике.
Слушал его с разными полочниками и напольниками, абсолютно потрясающий звук по детальности, насыщенности и эмоциональности дала связка с Acoustic energy AE 22. Задумайся! :);)
 

Ivannn

Member
К слову, хочется отдельно коснуться акустического кабеля Western Electric, который предоставил Вячеслав! Лужёная медь. ...
Сопротивление луженых проволок больше нелуженых, причем с возрастанием частоты сопротивление их увеличивается. Это объясняется тем, что при высоких частотах из-за поверхностного эффекта ток вытесняется на поверхность проволок и проходит главным образом по полуде, удельное сопротивление которой выше удельного сопротивления меди.
Однако для тех, кому за 40 это уже не актуально.
 

Вложения

Верх