Итак, мы имели для прослушивания:
Маранц 6005 сидюк - Ван Ден Хул 102-5 - Маранц Пёрл Лайт - Вестерн Электрик - Джамо, модельку подпишет Игорь, а у меня склероз съел эту инфу. И комнату в вагонке с невысоким потолком и 24 квадратами площади с большой двуспальной кроватью посредине.
К тестам на полочность были заявлены Сансуи Вячеслава. Модельку он опять-таки напишет попозже сам, у меня и по этому поводу склероз((( И я привёз Магнаты Квантумы 553. Они бездействовали у меня на полке в коробке и пенопласте в течение длительного времени, и я давно собирался дать Игорю их послушать.
То как звучит система с Джамо мне в принципе нравится. Хорошая масштабность, звук вкусный, хоть и не лишён недостатков, но само звучание не кажется каким-то кривым и всю музыкальную воспринимаешь в целом, получая удовольствие, а не цепляясь ушами за шероховатости. Более того, прекрасно понимая, что у Джамо отнюдь не самая детальная акустика, и не самая энергичная, но однозначно одна из самых душевных, я совершенно не имел никаких поползновений к рекомендациям по замене колонок в комнату Игоря. Я думал, что сама по себе идея замены акустики в данном случае ничего хорошего не даст, а на попытки Игоря заполочнить 24 метра смотрел как на полнейшую нелепость. Ну мало ли разной другой акустики бегают по свету, что-то всяко будет лучше, но жить можно и так, и более того стоит жить именно так. Во всяком случае мне нравится. Системе вряд ли имеет смысл расти. Имеет смысл собрать другую.
Однако к вернёмся к тесту...
Поскольку композиции крутили исключительно на сидюхах, я кроме всякого страннозвучного запомнил только, что один из этого всего был Стенли Кларк))) Так что придётся немного ограничиться лишь описанием самого звучания.
ДЖамо, как и следовало ожидать, показали глуховатый басовитый характер, немного ненатуральную середину и схематичненький верх. НО описание этих недостатков не даёт представления о той вовлечённости, которая имела место быть. Да, сложные треки она подзаваливала, а попытку найти саксофон хоть на одном из дисков просто провалила. Но это по большей части из-за отсутствия треков с нормально записанным саксом
Игорь подставит сюда фамилии исполнителей, которых мы слушали в поисках этого дела)))
Потом мы поставили на заранее и любовно подготовленные Игорем стойки Сансуи.
Картина полностью развернулась в другую сторону.
Детальность повысилась. Серединка стала подробной, образы более чёткими, но совершенно пропал бас. При попытке его добыть посредством ручки громкости несчастные верха уходили чуть ли не в клиппинг и овердрайв, напрочь теряя все свои положительные качества. Серж ещё до прослушки сделал кучу прогнозов по звуку этих весьма немаленьких полочников, мотивируя ожидаемый бас большим объёмом и наличием фазика, однако, сегодня вообще был не день Бэкхэма. И более чем маленький игрушечный бас вызывал у нас добрую улыбку. Светлые и симпатичные. Как ангелы бестелесные. Как зимний лес через слегка подмёрзшее окно. Джамо же давали нам полнейшие краски осеннего леса через полностью залитое осенним ливнем то же самое окно.
Гитарные партии были весьма недурны, звучали достаточно сочно, скрипки слегка леговесны, но достоверны, духовые же опять не хотели получаться категорически. Серёга завёл свою любимую шарманку про "маранцговно" и "толькоанглия". И на перерыв мы отправились со смешанным чувством...
Магнаты я подключал с полным пониманием, что эта связка с моей лёгкой руки играет чуть не в сотнях домов посетителей а-манского форума и нашего Хай-Файндера, и что в принципе всё должно быть более чем неплохо, но в размеры 24 метров мы не уложимся ну никак.
Однако, с первых же звуков стало ясно, что ошибся и я. С басом не было проблем. Вообще. Ну, то есть, его можно было бы побольше, но не стоит. Естественное звучание. И басовитые электронные, и контрабасовые, и бас-гитарные, и литавры, всякое прочее были нормального объёма, размера, со здравого размера послезвучиями. А самое главное, что наконец со стекла перед лесом стёрли всю грязь, всю воду, изморозь, да и вообще мы увидели всё в натуральных красках, и даже можно рассмотреть все пёрышки на вороне, сидящей на дереве на краю леса. А на некоторых композициях было даже ощущение открытого окна, запаха леса и дуновения ветерка. В общем, всё то, что большинство джентльменов тут называет синергией.
Было даже ощущение, что убрали стены в комнате, появилась голография, сцена и прочие аудифилизмы
Однако, не только Бэкхэму сегодня не попёрло))) В одном из магнатов обнаружился дефект. На катушке слегка отошла обмотка и притирала в канале. Из-за этого нормальные басовые звуки подпёрдывали иной раз. В общем-то вопрос яйца выеденного не стоит - снять подвижную систему, проклеить катушку, отцентровать динамик, и всё. Но настроения эта история не добавила, понятное дело. И ещё один нюанс стоит отметить, - после долгого лежания без дела, пищалки у МАгнатов нет-нет, да и покалывали резковатыми призвуками. Эта болезнь пройдёт, но не сразу - на напольниках, которые тоже пролежали долговато без работы, пищалки перестали покалывать где-то через неделю интенсивной работы. то есть прогрев необходим немного больший, чем даденый нами в полчасика перед прослушиванием.
Отдельно хочу похвалить электрика с запада.
Этот акустический кабель мне всё больше и больше по вкусу приходится, и, хоть я и обладаю весьма схожим но-неймоывским китайцем, но амер звучит поблагороднее, особенно в верхах. К единому же мнению о том, чем он-таки лужён мы так и не пришли.