Оййй, попробую обьяснить в двух слова.
Очень много заблуждений в плане звучания, многие термены типа "музыкальнее" каждый трактует по своему, также и понятия "окрас" и "приукрас" тоже у каждого свои.
Давайте по порядку:
"Я сравнивал со своим сидюком. Так вот амарра играет очень похоже, а может даже и лучше, музыкальнее и это не окрас и не приукрас."
Она делает звук мягче, то есть подрезает ВЧ, звук становится темнее, может еще что-то усиливает например СЧ, и т.д. От этого может казаться все что угодно, что он стал музыкальнее, певучее, душевнее, эмоциональнее правильнее и т.п. - у кого какая фантазия. Если сравнить звучание Амарры и Аудирваны на действительно системе без окраса, то музыка на Амарре будет казаться одинаковой, что не включи все играет похоже, и это быстро надоедает. Это и есть окрас. А аудирванна такой болезнью не страдает, выдает то как оно в записи. А вот если система уже окрашена, то есть записи разных артистов играют очень похоже, немного одинакого, например все светлые или у всех жирный бас, или у всех примерно одинакого ВЧ, вобщем не играет все по разному, то и не слышно окраса у Амарры.
"Как не настраивал я ривер и аудиорвану такой чувственной передачи и эмоциональности добится не удалось."
Это все тоже к предыдущему, там чуть подрезала, там чуть подбавила Амарра и вуаля - все слышат прямо настоящую магию. На этом эта компания и держится, не удобством, не надежность и безглючностью, не точностью, а своей "магией".
"Мне кажется окрас надо искать в кабелях своих и аппаратуре."
Тут я с вами согласен, и притом искать окрас нужно всем (кто еще не искал). Окрас - это когда вся музыка звучит одинакого, слушаешь разные альбомы и разных артистов в одном жанре, а они звучат практически одинаково, у всех всего одинакого и ВЧ и СЧ и НЧ, все звучит однообразно, пусть красиво эффектно, но однообразно и быстро надоедает. Например "светлый звук" - это окрас, а темный звук это не окрас, это отсутствие шумов и ВЧ шелухи которые имеются в светлом звуке. Многие путают понятия "темный звук" и "глухой звук", в первом случае мы имеем просто чистый звук, и чем темнее он - тем он чище, ведь вся грязь в ВЧ. Когда она уходит, ВЧ остается реально мало, по началу может даже казать что их вообще нет. Простой тест ставим трек с обильными ВЧ в записи (попсу какую-нибудь), делаем громкость примерно 90 ДБ (с двух метров), подходим к АС, подносим ухо к ВЧ динамику сантиметров в 15-ти (тут уже получается с такого растояния 97 ДБ примерно), и слушаем... Если слышим высокочастотную, но всетаки музыку, с голосом, со всеми иструментами, особо никакой грязи и шипения - то все прекрасно.
Ну а глухой звук это острая нехватка ВЧ на фоне обильных НЧ, тоже мало ВЧ как и в темном звуке, но в глухом их совсем мало. У меня такое было когда я в своей основной системе ради интереса поставил акустический кабель Analysis-Plus Oval 12 (вместо Neotech NES-3002), он ВЧ так обрезал что реально звук глухой.
"У меня сейчас никакого окраса - музыкально, динамично, очень детально и нейтрально (ну я так думаю на слух )."
Еще должно быть очень чисто, даже самая стремная попса на большой громкости (95-100 ДБ) должна играть шикарно, очень четко, ясно, динамично и не раздражать, не орать, и не шипеть. Раньше у меня через пол часа таких "пыток" начанала болеть голова. Сейчас слушаю целый день и хочется еще.
"Если подытожить, то надо подбирать к своей системе свой плеер"
Программный плеер это не кабель, плеер должен по идеи выдавать все точно бит в бит как в записи. Хотя и кабель должен по идеи выдавать на выходе то что поступило на входе, но это даже в теории не возможно.
Поэтому разницы в звучании Аудирваны и ДжейРивера практически никакой нет, так они выдают на цап то что записано - без эквалайзера, без фильтров и вмешательств в звук. Чего не скажешь про Амарру.
У меня вон как ни крути DH Labs USB рвет просто nordost blue heaven по музыкальности, динамике и сцене.
А вот теперь самое интересное - ЮСБ кабель должен играть чисто, это самое главное правило, и самый главный, и практически единственный показатель того что ЮСБ кабель качественный. Все ЮСБ кабели делятся на два типа и разница между ними очень сильна, первый тип играет очень чисто, а второй тип очень грязно. Поэтому первый воспринимается как очень темный, ВЧ как-будто нет вовсе, ставишь такой кабель в замен кабеля из другого типа и весь твой привычный звук исчезает. Кажется что кабель никакой, нет ничего, ни эмоций, ни драйва, звук вообще глухой. Потому что ты привык слушать на определенной, как правило очень тихой громкости (80-85 ДБ), да и в добавой всякие хайрезы которые по сравнению с обычной современной попсой, записанной в 0 ДБ просто никакущие. И при таких раскладах чем едренее у тебя кабели и чем больше ВЧ тем звук - эмоциональнее, динамичнее, и т.д. А стоит включить громко (100 ДБ) и какую нибудь попсу, звук будет ЧУДОВИЩЕН, а если у тебя еще в довесок остальные кабели типа Ред Вейва, то будет такое адское дерьмище, что слушать не сможешь и 5 минут.
Вот и получается что, чтобы слушать тихо нужен едреный звук иначе будет вяло и не выразительно. Но включи на такой системе погромче - будет говно. А почему? Потому что звук грязный, это самый главный бич аудио системы. Если система играет реально очень чисто, то она будет играть классно на любой громкости, любой жанр.
У кого-то так и есть, я тоже к этому стремлюсь. А ставить сетевики типа РедВейва или Альфы-3 я считаю не правильно, т.к. сетевик должен служить фильтром а не наоборот, как можно лучше передать все шумы и грязь из сети. Когда ставишь правильный сетевик например САЕК АС-5000, сразу фон чернеет в разы, как буд-то ВЧ вообще нет, и опять же ломает твой привычный звук напрочь. А на самом деле пропали только шумы прилипшие к инструментам.