Первым делом я закручиваю новую для меня, ещё неизвестную мне пластинку в мягкие лапы специальной струбцины и несу ее под душ. Смыть пыль, которая неизвестно сколько по времени дружила с пластмассой диска и насколько глубоко въелась в виниловые канавки. Принимаем бодрящий, холодный душ и это самый щадящий метод смыть видимые пылинки не причинив диску никакого вреда. Заодно и частично снять статику.
И лишь после этого решаюсь поставить пластинку на проигрыватель. Если, конечно, заявленное и видимое состояние не ниже NM.
Чаше всего этого оказывается достаточно. Но бывают случаи когда пластинка все же потрескивает. И, в зависимости от характера треска, ты понимаешь, что более тщательное помытие винила просто необходимо. Тут тоже бабушка надвое сказала. Если повезёт, треск исчезает частично или, что случается реже, полностью.
На этот раз повезло. Да и как могло быть по другому? Я с самого начала каким-то шестым чувством знал, что пластинки практически не игранные. Просто долго где-нибудь валялись на пыльных полках невостребованные. По разным признакам чувствовал, по мелочам из которых и складывалась общая картина. Ну и приобретённому опыту обращения с винилом. Не без этого. Правда, пришлось мыть их аж три раза. После первого игла собирала весь всплывший мусор и диск потрескивал как свежие поленья в камине. Приходилось чистить и мыть иглу по несколько раз. Схожая картина была и во второй раз. И лишь после третьей помывки пластинок, запасной проигрыватель, с набором разнозаточенных игл и предназначенный, в том числе и к этой непростой задаче, выдал чистый и не чем не порченный звук. Пионерский костёр удалось погасить полностью. Масса винила оказалась тихой и качественной. И стойко перенесла все стадии безжалостной помывки. В Союзе умели делать как надо, если дело касалось экспорта.
Контрольный заезд с тончайшей иглой шибата и можно слушать на Элаке. Собственно для этого он был и приобретён. Слушать классику. В первую очередь. Хотя уже на Арктуре было понятно, что запись здесь изумительная. Элак не подвел и выдал именно тот звук, который не утомляет, завораживает и полностью погружает в атмосферу балета. Сцена, воздух зала, тщательно прописанный оркестр и каждый инструмент в отдельности. Никто никому не мешает, оркестр не сваливается в кашу и звучит так, как ему и положено. А чего стоит, к примеру соло на скрипке? Это просто невероятно!
В общем, можно долго и восторженно описывать данную запись, но... это уже другая история. И я, если получиться, ещё вернусь к этому. Позже, когда нибудь. Скорее, после того, как посмотрю балет вживую.
П. И. Чайковский. Лебединое озеро. Мелодия. 1974 год.