Вот вам, товарищи, развлекательное чтиво
Прибежал в сегодня в 20 минут 9-го вечера в известное место в Сокольниках, услышать Leema Tucana II в сравнении с AMR-777.
Прослушивание Лимы в этом помещении мне было необходимо для того, чтобы получить некую отправную точку для последующих прослушиваний в этом салоне. Я уже слышал ее в другом, нормальном, помещении. Послушав знакомый усилитель здесь, я хотел попробовать вычленить влияние помещения из звучания системы, чтобы потом это влияние учитывать при прослушивании здесь других усилителей. Завтра Лиму увозят, поэтому пришлось ехать сегодня вечером...
Систему собирал другой консультант, поэтому она получилась несколько иной...
Акустика - Proac D18.
Источник - Naim HDX.
Неожиданно прицеплен был внешний ЦАП - TAD (CD плеер с функцией ЦАП-а).
Кабели - тот же Чернов, что и ранее на Бристоне. Бивайринг, балансные межблочники.
Фильтр, как и в прошлый раз.
Консультант сперва подключил AMR-777. Он грелся уже пару часов. Включаем. Слушаю. В прошлый раз он мне очень понравился на фоне Модрайт... Что же будет сейчас... Красиво звучит, - интеллигентно и комфортно. Но немного мутновато... Странно. В прошлый раз этого не услышал. Видимо, причиной тому уже успевший накопится опыт прослушиваний... Слушаю дальше. На джазе резкости в саксофоне нет, но и звучание вовсе не приглушенное... Однако голосам не хватает телесности, если сравнивать с лампой. Сцена широкая, высокая, акустика растворяется в звуке. Приятный звук. Но звучанию акустических инструментов не хватает прозрачности, ясности...
Классический рок (Битлз, Линярд Скинярд) звучит приятно. Артефакты плохой записи слышны, но не выделяются. Но бас какой-то не такой... Нет в нем основательности, четкости... Возможно, просто бас такой и есть в записи. Потому, что в прошлый раз на одной современной записи бас был отличным. О чем я тогда и написал, кажется. Даже стулом и телом в тот раз бас очень хорошо чувствовался. Поэтому, делаю вывод, что всему виной сами записи. Однако, тогда подключение было не балансным, провода Atlas, и задействован ЦАП Naim 172... Возможно, и это повлияло. Блин, ну почему не повторили ту же сборку системы...
Перешел на AC/DC, ZZ Top. Чувствуется недостаток панча, атака вялая... Помещение, как мне кажется, мешает звуку, и активно подыгрывает... Искажает бас (странные призвуки), придает звуку легкий "привкус меди"... Советуюсь с консультантом. Он соглашается, что помещение играет, но и мощности и тока AMR-у не достает, по его мнению... Ну, кто же спорит, что на фоне Бристон и Каран англичанин выглядит не особо мускулистым...
Завершаю с AMR-777, бегом перехожу к Лиме. Как неожиданно оказалось, салон уже должен быть закрыт. А я думал, он до 22 вечера работает... Выторговываю еще 10 минут
Включаем Leema Tucana II.
Прогоняю по 20 - 30 секунд главные треки. Хм... В другом помещении Лима звучала иначе! Намного лучше. Хоть подключение и было не балансным, и не было такого пафосного ЦАП-а от TAD.
Этот звук более тощий. Бас, как и у AMR имеет призвуки. Значит, точно помещение подыгрывает... Еще бы, - кафельный пол, стена из стекла, нет обработки... Делаю скидку на помещение...
В сравнении с AMR Лима явно мощнее. Но не глобально. Это не по паспорту, а ощущение от звука. Звук Лима в сравнении с AMR более свободный, раскованный и прозрачный. Но все равно прозрачность для акустической музыки недостаточна. На мой вкус.
Звук более тощий и простой в сравнении с AMR, но и более универсальный.
Контроль баса ощутимо лучше, чем у AMR. Но все равно басу не достает весомости.
В целом, те же выводы, что и ранее. Лима - универсальный усилитель. Если не сравнивать его с в два раза более дорогими изделиями, то в целом все с Leema хорошо. От малогабаритного интегральника не совсем правильно требовать мощи комплекта мощник/пред и прозрачности в два раза более дорогих интегральников... Также как и телесности звучания ламповых усилителей. Но AMR очень комфортен... Если не нужна особая прозрачность и нет в репертуаре тяжелых стилей, то это очень приятный усилитель. Можно будет слушать долго без утомления...
Лима в этом помещении звучала намного хуже, чем ранее в другом, большем по площади, на акустике D2. Хотя поле здесь среднее, а там - дальнее. В другом месте я Лиме предъявил только, насколько помню, недостаточную прозрачность и недостаточно весомый бас. Но это на фоне усилителя с ритейлом в два раза больше, и при лобовом сравнении! И пока что прозрачнее того усилителя я ничего так и не услышал... Также, как и не услышал интегральника, который бы обошел его по основательности и качеству баса. Вот Бристон еще раз послушаю, и по памяти сравню прозрачность и бас... Интересно просто...
В следующий раз постараюсь вычленить звук помещения в звучании системы на основе полученных сегодня звуковых впечатлений... Интересно, как поведет себя старший AMR. А также Бристон с лампой. О! Чуть не забыл про интегральник Мусатова... Надо будет его вытащить с пыльной полки, и обязательно послушать