Что нового

Ortofon 2M black (Европа, Дания) плюсы и минусы.

Lostt

Well-Known Member
это следствие податливости Black о которой Вы пишете или что-то другое?
Вполне возможно, что шел достаточно тяжел для 2М серии, производитель рекомендует шеллы 4000-9000 к головам квинтет и каденза, у которых компиланс 15 и 12, против 22 у серии 2М, поэтому у 2М сильная просадка получается, может в настройках что то не так, ставит прижим 1,5 гр, а тестовая пластинка не пропускает, увеличил прижим, при высокой поддатливости и пошел износ. Возможно эти головы у А-мании из каких то сильно старых запасов, подвес мог подсохнуть, цены как европейская РРЦ на ортофон у них, в мирные времена было +20-25% к европейской РРЦ.

А фоник подрезает?
Он может сильно недодавать того что голова выдает

В моем понимании, это ровная середина и нет акцента ни на высоких ни на низких частотах.
у 2мБлэк колкий верх, и плотный бас, середина чуть чуть провалена, у Нагаоки-300 верх поспокойней, баса поменьше, но середина гораздо лучше, более певучая. Сейчас у меня стоит АТ-33Sa, звук совсем другой, локализация гораздо лучше чем у обоих предыдущих, но она чуствительна зараза к толщине пластинок, сейчас настроена под новодел, его больше слушаю, а как старую какую нибудь пластинку достанешь, прям хочется достать из ящика Нагаоку -500, но лень заморачиваться с перестановкой.
 

SEBR

Administrator
Команда форума
шел достаточно тяжел для 2М серии, производитель рекомендует шеллы 4000-9000 к головам квинтет и каденза, у которых компиланс 15 и 12, против 22 у серии 2М, поэтому у 2М сильная просадка получается, может в настройках что то не так, ставит прижим 1,5 гр, а тестовая пластинка не пропускает, увеличил прижим, при высокой поддатливости и пошел износ.
Господа, ну ни вес шелла, ни податливость, ни эф. масса тонарма никак не связаны с просадкой! Только прижим! (и состояние подвеса)
 
  • Like
Реакции: ValK

Lostt

Well-Known Member
А прижим с чем связан? Если бы он сам по себе был, то у всех бы одинаковый был и нет проблем
 

SEBR

Administrator
Команда форума
А прижим с чем связан? Если бы он сам по себе был, то у всех бы одинаковый был и нет проблем
Он связан с конструкцией подвеса каждой конкретной головы, и именно поэтому непосредственно влияет на просадку. Вес шелла вне привязки к эфф. массе тонарма, а так же вес крепежа и проводки вообще не имеет смысла обсуждать! И это параметры не связанные с давлением на иглу и соответственно на её просадку!
 

Alex51

Well-Known Member
Сейчас у меня стоит АТ-33Sa, звук совсем другой, локализация гораздо лучше чем у обоих предыдущих, но она чуствительна зараза к толщине пластинок, сейчас настроена под новодел, его больше слушаю, а как старую какую нибудь пластинку достанешь, прям хочется достать из ящика Нагаоку -500, но лень заморачиваться с перестановкой.
А вот тут я же не понял. Имею АТ33ML- ни каких проблем с высотой диска. Регулировки VTA и делов...
 

Lostt

Well-Known Member
От конструкции подвеса конкретной головы и зависит податливость конкретной головы, податливость она подвесом и определяется, жёсткий подвес - низкая податливость, мягкий - высокая, на мягкий прижимная сила меньше, все логично.
На ортофоне зазор до пласта около 1мм, у нагаоки 2-3 мм, конкретно на 2-х моих вертаках так было, а от чего это было, вобщем то и не важно, не повод для пустых споров
 

Aleks-2

Well-Known Member
Для максимального удобства есть вот такой шелл

Прямо на нем регулируются SRA, VTA, overhang, off-set angle и azimuth... недостаток только один - цена
 

SEBR

Administrator
Команда форума
мягкий - высокая, на мягкий прижимная сила меньше, все логично
Нет совсем не логично. Прижимная сила может быть одинаковая а податливость при этом сильно разная! И это потому, что прижим это давление на иглу, а комплианс это динамический параметр связанный с резонансом и инерцией всей колебательной системы(голова, крепёж, проводка, шелл и тонарм).
 

drwinston

Administrator
Команда форума
Какого-то дикого желания купить именно Ортофон, будь то Черный или Бронзовый, у меня нет. Рассматриваю его как вариант. Хотя и приоритетный.
Какого-то особого плюса в орто нету. Даже вставки сейчас не особо приоритетная история. Поскольку их поставки тоже весьма относительны. Да и звук тоже не будет чем-то выдающимся, решающим. Тем более по нынешним ценникам. Градо получше звучат, детальнее и динамичнее. Сцену более широко и голографично строят, верха более точны и естественны.
Если выбирать по фотографии и техническим характеристикам, то надо смотреть на разделение каналов, а оно у ортофонов очень посредственное. Даже не на уровне серии Престиж от Градо. Прижимная сила для Орто нужна больше, значит, детальность на менее динамичных моментах фонограмм будет хуже, менее информативно прозвучат кусочки. Хотя, я лично ни к Бронзам, ни к Блэкам особых претензий не имел, но и расценивал их всегда конкурентами совершенно другим сериям тех же Градо.
Разговоры про заточку шибата как в сериях мс я бы не особо расценивал как плюс, поскольку кантилевер в орто менее отзывчивый. Мне вообще казалось, что то, что снимает кристалл, головка не в состоянии адекватно переварить, и сваливает всё немного в кашу.
В общем, орто совсем не герои моих романов. Как и очень многие другие современные головы из среднестатистических репертуаров наших салонов. За 15 лет перебирания картриджей я так и остался верен Градо. Их проще и дешевле раскрыть, они намного интереснее играют и гораздо натуральнее звучат. Единственное, что современных топовых Градо я ещё не встречал - слишком дорого.
 

drwinston

Administrator
Команда форума
В моем понимании, это ровная середина и нет акцента ни на высоких ни на низких частотах.
Так не получится)))) У нас у всех очень разное представление о ровности, линейности и даже о том, где заканчиваются средние и начинаются высокие или низкие частоты.
Имеет смысл максимально оценивать натуральность звучания инструментов, но и тут тоже полно камней подводных, ибо в отрыве от помещения какого-то конкретного ни контрабас, ни фортепиано, ни гитара не звучат, плюс особенности звукоизвлечения музыкантов... В общем, переменных много. Слишком много. Плюс, всегда нужно учитывать динамику произведений... АТ в этом смысле совсем начальные головы и на них лучше вообще не опираться в суждении.
Я всегда прошу всех, кто со мной слушает музыку попробовать вспомнить, как звучат тарелки у живого барабанщика, объём и тон звука, а потом сравнить хотя бы по памяти с тем, что звучит из колонок. И так с каждым инструментом. Потом найти закономерности, повторяющиеся ошибки в передаче звука. Это по первости очень непросто, нужен опыт прослушивания живых инструментов, понимание, чем одна модель тарелок от другой отличается... С гитарами та же история. Но зато многое становится ясно, можно пытаться выстраивать претензии к системе более осознано, а значит, и апгрейд вести более векторно.
 

Верх